— Наверное, можно сказать, что в продажах техники премиального сегмента большую роль играет лояльность покупателя, преданность бренду. Какие предприятия выбирают технику Fendt — это крупные холдинги, способные позволить серьезные инвестиции, или же небольшие хозяйства, которые решились на дорогостоящую покупку?
— Я могу сказать, что у нас есть совершенно разные клиенты. Среди них есть и представители крупного сельхозбизнеса, и средние фермерские хозяйства. Их объединяет стремление анализировать выгоду, ориентированность на долгосрочную перспективу, а не на экономию «в моменте». Они могут изначально относиться с недоверием к показателям топливной экономичности, эффективности, производительности. Но когда они видят, как работает техника во время демонстрационного показа, все сомнения сразу отпадают. Приятно отметить, что мы сотрудничаем с небольшими хозяйствами, которые действуют по принципу «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Они принимают смелое для себя решение приобрести дорогой трактор и в результате не жалеют о своём выборе, потому что техника не просто окупается, а приносит прибыль. Это радует и производителя, и покупателя.
— Вы отметили, что в этом году Fendt представил российским аграриям кормозаготовительную технику. Какой стратегии продвижения вы будете придерживаться, учитывая, что на этом рынке работают сильные конкуренты, многие их которых специализируются исключительно на кормозаготовке?
— Мы с уважением относимся к компаниям, которые фокусируются только на кормозаготовке. Они предлагают действительно качественные продукты. Но иногда полезен и принцип «одного окна». Fendt ставит своей целью предложить клиентам полную линейку техники для работы, закрыть максимальное количество потребностей. И кормозаготовка — это лишь первый шаг в реализации нашей стратегии фуллайнера. Fendt выводит на рынок только те продукты, в качестве и надежности которых уверены представители бренда. Как показывает опыт нескольких месяцев эксплуатации нашей линейки кормозаготовительной техники, ее эффективность и востребованность подтверждается на практике. Сейчас мы изучаем этот рынок, двигаемся поступательно, стремимся зарекомендовать себя так, чтобы выбор был очевиден, как и в сегменте тракторов.