В системах ИИ движение по рядкам и валкам также не вызывает проблем. Ведение осуществляется с любой жаткой. Во всех случаях захват кромки, валка или рядка при управлении комбайном позволяет не допустить излишних проходов и потерь топлива. Системы параллельного вождения не «видят» поле и не могут понять, рядок перед ними или нет. У ряда решений (Trimble, John Deere, AgLeader) для реализации этой функции можно приобрести и установить дополнительные насадки на жатку и соединить их с системой руления. Но нужно понимать, что она будет работать только для некоторых жаток. Как любое дополнительное оборудование, оно может ломаться, для других задач его надо демонтировать и т. д. Все это создает дополнительные неудобства и требует времени. С опцией движения по валкам еще хуже — адекватного решения, реагирующего на геометрию валка, попросту нет.
Решения на основе ИИ также успешно зарекомендовали себя и на смешанных парках техники. У систем параллельного вождения обмен информацией между уборочной техникой разных производителей отсутствует или нарушается. Комбайн, осуществляющий навигацию по GPS, не «знает» и «не понимает», убрал ли соседний комбайн свой участок или нет, где он «вильнул» и т. д. Принудительно задать такую траекторию практически невозможно. В такой ситуации при комплексной уборке механизатору либо нужно постоянно вмешиваться в процесс управления, что крайне неудобно, либо в процессе работы постоянно будут пропущенные, неубранные участки культур. Возможность включения синхронизации маршрутов между системами параллельного вождения существует не всегда.
В случае с системами управления на основе GPS при прибытии техники на другое поле, если оно заранее не оцифровано, не загружена последняя карта посева, с ходу работать невозможно. Автопилот просто не знает, как прочерчивать траекторию, поэтому нужно будет делать объезд периметра или двигаться в режиме А-В линии (когда механизатор как можно дольше удерживает технику на прямой, чтобы система навигации сформировала прямую, по которой будет вести машину). Для системы компьютерного зрения, наоборот, не существует разницы, картировано поле или нет. Она может сразу работать на любом поле. Система видит край, кромку, культуру, и убирает ее. Вообще явных недостатков у систем этого класса эксперты не выявили.
По стоимости все решения оказались более-менее близки, и разброс оценок по этому критерию оказался незначителен. Решения могут окупиться уже за несколько месяцев работы. Компания Cognitive Pilot «провисла» только в одном из блоков — использование дисплея управления. Ее конкуренты пока применяют более удачные модели.
В итоге занявшие 2–6 места наиболее популярные системы параллельного вождения показали более-менее похожие результаты с небольшим преимуществом: Trimble (II место) и John Deere (III место). Эксперты отмечают, что масштабы распространения этих систем во многом пропорциональны их местам в рейтинге.