Эмзар Мамедович Алавердов, глава КФХ Алавердов Э. М. (Тульская область, Арсеньевский район, с. Белый Колодезь).
— Эмзар Мамедович, когда вы приобрели первый трактор YTO и сколько всего тракторов этого бренда у вас в хозяйстве?
— У нас смешанное хозяйство, поэтому первый трактор мы приобрели два года назад для использования на работах в животноводстве и растениеводстве. Агрегатируем с ним кормораздатчик, пресс-подборщик, косилку, опрыскиватель, РУМы. Сейчас в хозяйстве работают 9 тракторов YTO мощностью от 90 до 130 л. с., 3 из которых приобретены недавно. Заменяем этими машинами тракторы МТЗ‑1221 и МТЗ‑82, потому что белорусские машины недостаточно комфортны.
— Почему выбрали для обновления тракторного парка этот бренд?
— Первым приобрели именно трактор YTO, и чтобы упростить обслуживание, решили закупать и остальные машины этого бренда. С одним производителем работать проще, а трактор нам понравился. В кабине хороший обзор в отличие от МТЗ, имеется кондиционер, установлен атмосферный двигатель, меньше электроники, что для нас плюс, так как специалистов, которые бы в ней разбирались, в нашей сельской местности нет. Тракторы YTO экономичные, масло не течёт, с топливом тоже проблем нет, учитывая, что эти машины мы эксплуатировали зимой в –15–20 °С. Они загружены работой круглый год, в этом плане их с МТЗ даже не сравнить. Тракторы YTO на 100% оправдывают соотношение цены и качества и стоят своих денег.
— Были ли поломки у первого трактора за 2 года эксплуатации и насколько он ремонтопригоден?
— Была поломка, когда трактор находился на гарантии, слабой точкой оказался вал отбора мощности. Нам его отремонтировали без проблем и вовремя. Обслуживание тоже играет немаловажную роль в использовании техники, я считаю, раз услугу по гарантии оказывают вовремя, значит, с этой компанией можно работать. Насчет ремонтопригодности ничего сказать не могу, с другими поломками мы не сталкивались.
— Планируете ли вы в дальнейшем приобретать эти машины?
— Сейчас мы бы хотели заменить большие трактора New Holland и John Deere, но для этого у YTO не хватает мощности. Мы уже заменили несколько John Deere КИРОВЦАМИ, потому что для американских машин сейчас достать запчасти или очень дорого, или невозможно, а замену тракторам средней мощности до 300 л. с., как New Holland, пока не подобрали.