Дата публикации: 19 апреля 2023
Накопительный эффект автоуправления
Благодаря системам автоуправления Ростсельмаш сменная производительность агротехники увеличивается до 30%. Электронные системы, устанавливаемые на комбайн или трактор, окупают себя уже в первый сезон использования. Это происходит благодаря экономии затрат и росту эффективности.
Системы автоуправления Ростсельмаш — это РСМ Агротроник Пилот 1.0 (включая подопцию «электроруль») и РСМ Агротроник Пилот 2.0. Они могут дополняться другими системами точного земледелия и идентификации, которые доступны в дилерских центрах компании. Это, например, РСМ Картирование урожайности, РСМ Роутер, РСМ Транспорт или Фейс Айди. Базой для них служит электронная платформа агроменеджмента РСМ Агротроник. В своей совокупности и по отдельности эти системы выполняют роль умных помощников и менеджеров предприятия, строго следящих за эксплуатацией техники, расходованием ресурсов и правильным внесением удобрений.

Наиболее наглядный экономический эффект достигается от использования систем автоуправления. Они же обладают наиболее «футуристичными» характеристиками. Например, функцией авторазворота или способностью реагировать на меняющуюся физическую среду. Проще говоря, машины не просто едут по заданному маршруту, но «видят» все препятствия и способны должным образом на них реагировать.
РСМ Агротроник Пилот 1.0, например, управляет движением комбайна, трактора, опрыскивателя или других агромашин в поле, разворотами, опусканием адаптера в начале гона и поднятием в конце. С помощью базовой станции RТК обеспечивается высокая точность позиционирования (до 2,5 см). Благодаря этому значительно снижается количество пропусков и перекрытий, экономится ГСМ, а работа в условиях плохой видимости и в темное время суток становится эффективнее. В целом комбайны при поддержке Пилота 1.0 работают производительнее до 30%, тракторы — до 60%. Сигнал коррекции непрерывно передается посредством радиоканалов.

РСМ Агротроник Пилот 2.0 — это первая в мире уникальная гибридная система, которая работает на основе технологии ГНСС и RTK, а также машинного зрения. То есть RTK‑поправки «отвечают» за точность вождения (до 2,5 см), а машинное зрение способно вовремя распознать препятствие и остановить комбайн перед ним.

«Электронные помощники» за счет сокращения времени, затрачиваемого на все операции, позволяют экономить топливо и сокращать время уборки. Благодаря им сводится к минимуму количество пропусков и перекрытий, а работа в условиях плохой видимости и в темное время суток становится эффективнее. Другие электронные системы позволяют не только облегчить работу механизатора, но и предложить пользователю, владельцу агробизнеса, решения, повышающие эффективность и рентабельность.
Экономический эффект от использования систем автоуправления можно оценить на основе опыта эксплуатации комбайна TORUM 785, который тестировали в беспилотном и пилотируемом режимах. Машина обработала 500 га за сезон в поле с урожайностью 65 ц/га с 9-метровым адаптером. В результате сменная производительность комбайна, который работал при помощи системы, оказалась на 30% выше того, что работал без нее (43,5 га против 33,4 га). Уборка была выполнена на 3,5 дня (или на 23%) быстрее. Примерно такой же показатель в процентах составил и по экономии топлива. Также за смену собрано на 3,2% больше зерна за счет сокращения потерь.

Все вышеописанные системы устанавливаются на зерноуборочные комбайны и тракторы Ростсельмаш в любом дилерском центре компании. Они доступны и в виде коробочного решения. Функционал электронных систем сегодня крайне востребован в сельском хозяйстве, особенно в силу дефицита хороших специалистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>