— Какие разновидности автопилотов Итэлма предлагает ваша компания и на какую технику они могут устанавливаться?
— Мы предлагаем электрические и гидравлические модели. Гидравлические автопилоты работают точнее, техника быстрее выходит на линию. При монтаже такого автопилота устанавливается гидроблок, который управляет пилотированием трактора не с рулевой колонки, а через гидравлику, поэтому реакция техники лучше и выше точность. Электрические автопилоты – самые популярные, при их установке на рулевую колонку монтируется электромотор, а стандартный руль заменяется специальным, который имеется в комплекте оборудования. Такой принцип установки электрических автопилотов одинаков как у американских, так и у китайских моделей.
Оборудование может устанавливаться на любую технику, у нас есть опыт установки автопилотов на комбайны, отечественные тракторы Кировец и Ростсельмаш, а также на импортную технику, в том числе и на американские тракторы John Deere. В небольших хозяйствах, где используются менее энергонасыщенные машины, как например, в овощеводстве, наши автопилоты устанавливаются на самые распространенные тракторы МТЗ. Вся эта техника работает одинаково хорошо и точно.
— Почему автопилоты становятся популярными в нашей стране?
— Они обеспечивают точность проходов техники и выполнения технологических операций за счет того, что система позволяет заранее спланировать навигационные линии и механизатор не теряет время на их построение. У нас очень распространена ситуация, когда дорогостоящая техника, а сейчас даже отечественный трактор стоит порядка 17 млн рублей, а с посевным комплексом и 30 млн, доверяется механизатору (как правило, человеку без высшего образования), которого отправляют в поле и говорят: «Работай». Он приезжает в поле и начинает думать, как ему настраивать систему и прокладывать навигационные линии. Такого происходить не должно, участие механизатора в высококвалифицированном труде необходимо минимизировать, чтобы он, выезжая в поле, имел настроенный трактор с запланированными навигационными линиями. В этом случае ему остается нажать кнопку, запустить автопилот и начать работу, которая в основном будет сводиться к контролю орудия, например, отслеживанию работы сошников или механизмов сеялки, а также реагированию на возможные препятствия по ходу движения, все остальное будет делаться в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Кроме того, сейчас остро стоит проблема с кадрами на селе, а наличие у техники автопилота делает работу механизатора привлекательной для молодежи, потому что такая автоматизация сильно облегчает труд, механизатору уже не нужно ежесекундно следить за траекторией движения, а нужно только отслеживать работу самого орудия и т. д., и, наконец, человек меньше устает. Многие механизаторы, пересаживаясь на технику с автопилотом, говорят, что только работая на ней, за долгое время наконец чувствуют себя людьми.
— Как организовано сервисное обслуживание автопилотов Итэлма?
— Компания «Итэлма» имеет собственный штат сервисных инженеров, а также широкую дилерскую сеть, специалисты которой постоянно проходят специальное обучение и сертификацию. Все они способны быстро и в срок обслуживать системы, установленные в хозяйствах. Дилерские центры имеются во всех регионах и чаще всего даже не по одному, в отличие, например, от китайских производителей, которые строят дилерскую сеть иначе. Итэлма придерживается дилерской политики и отвечает за качество и поддержку сервисной службы, это одно из принципиальных отличий компании.