Дата публикации: 17 февраля 2022
Российский автопилот
для сельхозтехники Cognitive Agro Pilot
выходит на рынок США


Камера — это «глаз» умного комбайна, с ее помощью он может получать информацию о происходящем на поле
Сognitive Pilot, совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies, занимающееся разработкой автопилотов для сельскохозяйственной и железнодорожной техники, зарегистрировало в штате Техас (США) дочернюю компанию Cognitive Pilot Corp. Компания будет поставлять местным агрохозяйствам системы управления беспилотной сельхозтехникой на основе искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Agro Pilot. Чем российские разработки заинтересовали аграриев США, в чем их отличие от представленных на американском рынке систем, «Аграрной политике» рассказал руководитель американской компании GAIO LLC Олег Гайворонский.
— Чего «не хватает» представленным на американском рынке системам параллельного вождения? Какие дополнительные функции предоставляет технология Cognitive Agro Pilot?

— Технология Cognitive Agro Pilot существенно отличается от систем параллельного вождения, широко представленных на американском рынке. Российская система на базе искусственного интеллекта (ИИ) способна работать автономно, по объективной ситуации, позволяет избегать сложностей, связанных с неточностью спутникового сигнала, не требует оформления платной подписки на RTK поправки или установку собственных базовых станций.

Это обеспечивает экономию до $1,5 тыс. на единицу техники, по сравнению с системами, где навигация осуществляется по GPS и требуется подписка на платные сервисы. Комбайн с системой автовождения на базе ИИ, как человек, видит культуру, и убирает именно там, где нужно, и может работать в любую погоду (пыль, снег и т. д.). Кроме того, Cognitive Agro Pilot вполне хватает света фар комбайна для работы ночью, что в итоге позволяет существенно сократить продолжительность уборки.

Если говорить о недостатках представленных на рынке систем параллельного вождения, то они «слепы» и имеют высокие риски инцидентов, особенно в зонах слабого сигнала. Важно, что Cognitive Agro Pilot видит препятствия, объезжает их или тормозит. Решения систем параллельного вождения также обеспечивают эту функцию. Но когда они сталкиваются с незапрограммированной ситуацией (например, проехал комбайн с ручным управлением, и проложенные траектории уже не актуальны), то, как правило, настройки сбиваются, и комбайнеру необходимо заново вводить установки маршрута.

Системы параллельного вождения не «видят» поле и не могут понять, рядок перед ними или нет. В ряде решений для реализации этой функции можно приобрести и установить дополнительные насадки на жатку и соединить их с системой руления. Но нужно понимать, что это будет работать только для некоторых жаток. Как любое дополнительное оборудование, оно может ломаться, для других задач его надо демонтировать и т. д. Все это создает дополнительные неудобства и требует времени. С опцией движения по валкам еще хуже — адекватного решения, реагирующего на геометрию валка, попросту нет.

Так искусственный интеллект
«видит»полевую сцену
— За счет чего обеспечиваются преимущества системы Cognitive Agro Pilot?

— В основе принципа работы систем параллельного вождения лежит возможность осуществления навигации сельхозтранспорта по сигналу GPS. Если их кто-то называл интеллектуальными, то это ошибка, в них нет интеллекта. Этим решениям уже более 25 лет. Это прошлое поколение, old school (англ. старая школа). Их правильнее называть не умными, а автономными, поскольку они берут на себя функцию движения транспортного средства.

Cognitive Agro Pilot относится к классу систем искусственного интеллекта. Система анализирует поступающие с видеокамеры изображения и при помощи нейронной сети глубокого обучения «понимает» типы и положения объектов, строит траектории движения комбайна и передает необходимые команды для выполнения маневров. Cognitive Agro Pilot, как человек, «видит» поле, «понимает» ситуацию и принимает решения. Это система нового поколения.

— Из чего складывается экономический эффект при работе с Cognitive Agro Pilot?

— Система доверяет управление комбайна роботу и поз- воляет комбайнеру заняться контролем процесса уборки. Когда умный комбайн с сантиметровой точностью идет по кромке, он не оставляет неубранных участков. А это означает, что достигается экономия топлива. Кроме того, робот не устает, он одинаково точно и хорошо выполняет свою работу в любое время дня и ночи, независимо от настроения и психологического состояния комбайнера. Эксперты подсчитали, что все это позволяет сократить сроки уборки до 25%, потери урожая на 13%, снизить расход топлива на 5% и повысить выработку механизатора на 25%. В сумме достигается экономия в миллиарды долларов за сезон.

Также система Cognitive Agro Pilot дает возможность существенно снизить стоимость страховки, поскольку она значительно снижает риски инцидентов. Американцы хорошо считают деньги, для них это является важным драйвером.

Умная система для американского рынка, где стоимость труда достаточно высока, позволяет привлекать рабочую силу более низкой квалификации для уборочной кампании. Известно, что в условиях пандемии, когда закрылись для перемещения дешевой рабочей силы целые страны и территории, возник серьезный спрос на роботизированные решения. В ряде регионов, включая США, эта проблема проявилась в значительной степени. Американский рынок также почувствовал сокращение потока сезонных рабочих, которых они традиционно привлекают из стран Латинской Америки. В этом смысле интерес к Cognitive Agro Pilot у целевой аудитории сегодня повышенный.

В кабине
беспилотного
комбайна
— Какие стимулы, помимо экономического, формируют интерес агрохозяйств США к системе?

— Важным фактором интереса американских аграриев к Cognitive Agro Pilot является то, что эта система осуществляет автономное управление именно на основе ИИ. Американский потребитель очень чувствителен к появлению новых технологических решений, американцы часто просто хотят попробовать новое. Известно, что старт продаж новых версий популярных гаджетов и смартфонов сопровождается ажиотажем со стороны американцев и огромными очередями в торговых центрах.

Наконец, американский потребитель привык к комфортным условиям проведения работы, передвижения, досуга. Как пример можно назвать американские автомобили. Вспомните крылатую фразу из программы Top Gear: «Идеальная машина для американца должна быть похожа на ореховый шкаф и диван из гостиной». Американские фермеры здесь не исключение. Поэтому решение, которое позволяет избавить комбайнера от выполнения наиболее трудоемкой и рутинной процедуры, тем самым существенно повысив его комфорт, несомненно вызывает повышенный интерес. Менталитет решения Cognitive Agro Pilot очень близок американскому потребителю.

— Каковы ваши планы на новом рынке?

— В планах Cognitive Pilot — занять в период с 2022 по 2027 год до 10% рынка автопилотов для комбайнов в США, Канаде и крупнейших странах Южной Америки. И эти планы вполне реалистичны.
Выводы по итогам внедрения
РЕШАЕМАЯ задача

Система Cognitive Agro Pilot на базе искусственного интеллекта обеспечивает автономное движение комбайна и уборку сельхозкультур. Система анализирует поступающие с видеокамеры изображения и при помощи нейронной сети глубокого обучения «понимает» типы и положения объектов, строит траектории движения комбайна и передает необходимые команды для выполнения маневров. Автономный комбайн может «видеть» препятствия и объезжать их, реагирует на изменение ситуации на поле. Техника убирает точно там, где нужно, не оставляет пропусков, что обеспечивает экономию топлива и других ресурсов.

Ожидаемый экономико-технологический эффект
Повышение выработки механизатора на 25%,
сокращение сроков уборки до 25%,
снижение потерь урожая на 13%.
Лариса Никитина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>