Безусловное достоинство РСМ Агротроник заключается в том, что он объединяет несколько цифровых сервисов, разработанных компанией Ростсельмаш специально для улучшения работы техники и персонала сельхозпредприятий. При этом каждая из систем может использоваться и как отдельный элемент, и как часть платформы.
По сути, РСМ Агротроник — тот самый «скрытый резерв», который позволяет фермерам сэкономить на топливе, сократить потери урожая и избежать ошибок. Объем данных, которые система способна собрать даже в базовой версии, впечатляет. Это, во‑первых, данные о местоположении: где была и находится сейчас агромашина с точной привязкой к карте. Благодаря этой функции можно выделить агрозону, указав в ней свои поля. Во-вторых, система собирает данные о механизаторе, упрощая учет и контроль рабочего времени. Третья важная функция — прогноз погоды. Модуль отражает текущие и прогнозируемые погодные условия на выбранном поле, что особенно важно для хозяйств с разнесенными на большие расстояния полями.
В КФХ Руденко О. В. (Ростовская область) уже два года эксплуатируют трактор Ростсельмаш 2375, на который РСМ Агротроник устанавливается в базовой комплектации. «Мы подключили РСМ Агротроник сразу. Пользуемся базовыми функциями: отслеживание, просмотр трека, расход топлива и остатки горючего в баке, режимы двигателя, температура рабочих жидкостей, скорость движения. Без системы мониторинга я бы не получил всей нужной информации, — уверен Альберт Георгиевич Айвазов, главный инженер предприятия. — Один из главных «смыслов» платформы — возможность видеть, где машина находится в текущий момент, и сколько она к этому моменту наработала. Эта информация необходима для дальнейшего планирования операций. Имея точные данные «здесь и сейчас», я понимаю, куда отправить трактор дальше и какой объем работ для него запланировать. Такие системы, безусловно, нужны».
Кроме этого, РСМ Агротроник дает информацию о параметрах работы машины: обороты двигателя, скорость, параметры системы охлаждения ДВС, бортовой электросистемы и пр. Уведомления бортовой системы — от камня в технологическом тракте до напоминания о необходимости выполнения очередного технического обслуживания — помогают предотвращать проблемы еще до их возникновения. Каждое уведомление имеет временную и координатную метку. То есть даже по истечении времени можно установить, кто, когда и где именно выполнял работу в момент возникновения неисправности.
Можно узнать статус машины в любой момент времени: транспортный режим, выполнение «заданной» операции, проход с поднятым орудием, стоянка с включенным или выключенным двигателем, заправка, выгрузка, заточка ножей и пр., а также ход работы: время начала и окончания (запуск и остановка двигателя), вид операции, тип орудия и ширина захвата, траектория движения. Система позволит получить полную картину выполняемого технологического процесса: частота оборотов шнеков, ротора, барабанов, вентиляторов и т. д. Покажет она и результаты работы: обработанная или убранная площадь, намолот и др.
Данные о расходе топлива, месте и времени заправки и слива дают возможность эффективно контролировать ресурсы, а информация о продукте — факт, место и время выгрузки — предотвратить потери и хищения. Информацию можно «ретранслировать» в некоторые сторонние системы учета и планирования, например, в программу «1С». Для комфортной работы существуют две версии системы РСМ Агротроник: для ПК и смартфона. Конечно, возможности «стационарной» версии более полные, однако мобильная может быть удобнее «в полевых условиях».
Данные, полученные в режиме реального времени, используются для принятия быстрых решений: теперь аграриям не придется дожидаться осмотра техники и доклада о проделанной работе после каждого выезда в поле. Какая площадь обработана и сколько потрачено топлива, уже известно, оперативное управление машиной экономит время и деньги, которые раньше тратились на простой техники из-за несовершенных логистических цепочек.
Платформу РСМ Агротроник на ряд новых моделей устанавливают по умолчанию. Но если в хозяйстве уже работает техника компании Ростсельмаш, вовсе не обязательно менять техпарк. Система может быть установлена на машины, выпущенные в течение последних десяти лет. Чтобы узнать о возможности оснащения конкретной модели, достаточно обратиться к официальному дилеру.