Дата публикации: 3 октября 2018
ГК БДТ•АГРО
Трехрядный подшипниковый узел
режущего механизма дисковой бороны
В отечественном производстве борон дисковых модернизированных с дисками на индивидуальной стойке типа БДМ традиционно применяются подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками. Считается, что если роликовые подшипники выдерживают большую нагрузку, чем шарикоподшипники, то и подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками будут более долговечными и надежными. Однако это не совсем так.
Применение двух роликовых конических подшипников требует постоянного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Большое значение имеет качество обслуживания подшипниковых узлов. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к повышенному зазору. Неотрегулированный вовремя подшипник разбивает лавинообразно. Практически разрушение конических подшипников происходит не от нагрузок, а от забивания абразивной грязью и из-за запоздалой регулировки зазоров.

Известны попытки вместо двух роликовых подшипников применять один нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник (необслуживаемый блок-подшипник). В рекламе заверяют, что и подшипник более мощный, потому что шире, и ресурс у него выше, и обслуживать его не надо. Однако на практике такие подшипниковые узлы применяются достаточно ограниченно. Дело в том, что нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник предполагает высокое качество изготовления самого подшипника. Подшипник стоит намного дороже двух обычных подшипников. При этом в каждом конкретном подшипнике должны быть подобраны идеальные зазоры. Однако на практике часть таких подшипников получается с пониженными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к заклиниванию уже собранного узла. Другая часть подшипников получается с повышенными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к повышенному износу и быстрому разрушению подшипника. Ситуация усугубляется тем, что проверить качество изготовления роликового блока подшипника при покупке невозможно, и как-либо повлиять на работу подшипника в процессе эксплуатации тоже не получается. Можно заменить дорогой подшипник, однако и в этом случае потребитель будет опять покупать кота в мешке.
UP TITLE
ГК БДТ•АГРО с 2016 г. выпускает орудия с новыми подшипниковыми узлами, отличающиеся тем, что в корпусе расположены три рядом стоящих одноразмерных шариковых подшипника. Установлены дешевые и доступные закрытые шарикоподшипники. Регулировка подшипников и смазка в процессе эксплуатации не требуется. Данное конструктивное решение запатентовано (патент № 179954)
Шариковые подшипники менее требовательны к качеству изготовления и не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации, но выдерживают гораздо меньшую нагрузку, чем роликовые. Замена двух роликовых подшипников на два обычных шариковых примерно одного размера неравноценна.

Обычный шарикоподшипник хорошо переносит радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки. Так как крайние подшипники имеют достаточное расстояние между собой, они хорошо противостоят изгибающему моменту, а осевые нагрузки и чисто радиальные нагрузки равномерно распределяются на все три подшипника. Этому способствует точность изготовления и высокая твердость внутренних и наружных обойм каждого шарикоподшипника. Проведенные испытания в 2016–2017 годах на практике показали высокую надежность нового подшипникового узла с 3-х рядным расположением шарикоподшипников.
г. Краснодар
бесплатный звонок с любого телефона России:
8 800 100-08-26 с 8:00 до 18:00 (время московское)
Офис на Ростовском шоссе:
Ростовское шоссе, 14/2
тел.: 8 (861) 252-08-25, 252-00-26, 299-67-24
Офис на ул. Мира:
350033, г. Краснодар ул. Мира, 90-А,
тел.: 8 (861) 214-71-27
www.bdt-agro.ru, www.бдт-агро.рф

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>