Дата публикации: 28 декабря 2023
Первый высокомощный российский трактор перешел на газ
Фото: rostselmash.com
Впервые на газовом форуме в Санкт-­Петербурге был представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Модель является результатом сотрудничества компании Ростсельмаш и АО «РариТЭК Холдинг» — торгово-­промышленного объединения. Соответствующий договор стороны подписали весной текущего года.

Ростсельмаш 2375 относится к 6-му тяговому классу. Таким образом, агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.

Образец оборудован моторной установкой RGK 820.636–380 максимальной мощностью 380 л. с. Общая вместимость топливных баков составляет 1100л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная — 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.

«Компания АО «РариТЭК Холдинг» в мае 2023 года приняла трактор Ростсельмаш 2375, работающий на дизельном топливе. Для того чтобы разработать новую топливную систему на природном газе и внедрить ее в трактор, конструкторской службе РариТЭК была поставлена амбициозная задача: сохраняя существующую конструкцию, произвести переоборудование трактора для работы на СПГ. Началу работ послужила разработка 3d модели с газовой топливной системой, включающей газовый двигатель и топливные емкости с природным газом. Для максимальной автономности трактора по топливу было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части трактора, а баллоны с КПГ, выполняющих, скорее, роль маневровых, вместо демонтированных дизельных.

После успешного решения таких задач, как обвязка выхлопной системы, увязка систем газового двигателя RGK с уже существующими системами трактора при доработке электрики, установкой на картер маховика редуктора отбора мощности и газового жидкостного подогревателя для запуска двигателя в холодную погоду, в конечном результате привели к тому, что без значительных изменений был получен трактор в газовом исполнении», — рассказал Гатупов Айрат, главный конструктор РариТЭК Инжиниринг.

В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошел обкатку в реальных условиях эксплуатации. Испытания проходили в Татарстане на двух операциях: дискование с 4-рядной дисковой бороной шириной захвата 8,2 метра; чизелевание на глубину 25 см с 5-метровым культиватором. Работы проходили на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были одинаковыми. Так, используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л. с. Газомоторная машина показала производительность на 12% большую, чем эталонный образец на дизельном топливе. На чизелевании в качестве эталона выступал трактор той же мощности, но на гусеничном ходу.

Главный же итог испытаний, по мнению Олега Стецюка, управляющего товарной группой «Тракторы», заключается в экономической составляющей. Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчета обработки одного гектара выходят на 70% больше, чем на заправку метаном.

«Широкое использование сжиженного природного газа в качестве топлива на сельскохозяйственной технике может быть эффективным только при наличии развитой инфраструктуры заправочных станций СПГ и мобильных КРИО‑автозаправщиков в хозяйствах», — уточняет Олег Стецюк.

Также необходимо помнить и об экологии. Снижение токсичных выбросов от сгорания топлива СПГ метан в атмосферу в 10 раз ниже норм выхлопов Stage V.
По итогам испытаний эксперты сделали вывод: затраты хозяйства на горючее можно уменьшить на 70%
Пресс-служба Ростсельмаш
Тракторы «МТЗ Беларус 1221» и
«МТЗ Беларус 2022» на метане

Компания «РариТЭК Холдинг» в июле этого года представила на Всероссийском дне поля в Казани газомоторные тракторы «МТЗ Беларус 1221» и «МТЗ Беларус 2022», а также продемонстрировала газозаправочную инфраструктуру в виде криогенного заправщика на сжиженном природном газе «КриоПАГЗ» на базе грузовика Урал.
Представленная тракторная техника — это результат партнерства компаний двух республик: Республики Беларусь и Республики Татарстан, где усилиями компаний «ММЗ», «ТПК МТЗ-Татарстан» и «РариТЭК Холдинг», была проделана огромная работа по разработке газового двигателя, его адаптации к тракторной технике.

Компания с 2010 года имеет статус официального дистрибьютора, а с 2017 года статус дилера ПАО «КАМАЗ» по продукции с газовыми двигателями на территории Российской Федерации. На предприятии работают свыше 700 высококвалифицированных специалистов. Главный офис находится в городе Набережные Челны.

Газомоторный трактор «МТЗ Беларус 1221» на Всероссийском дне поля в Казани

Структурное подразделение холдинга ООО «Автомобильный завод «РариТЭК» проводит разработку и установку газовых двигателей и газового оборудования на автомобили производства ПАО «КАМАЗ», АО «АЗ «УРАЛ» и ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус», а также на дорожно-­строительную технику UMG, Hitachi, сельскохозяйственную технику ООО «ТПК «МТЗ-Татарстан».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>