— Всё же проблема личной заинтересованности возникла не вчера и не только в нашей отрасли. Какое специфическое решение вы предлагаете? Насколько острой сегодня стала конкурентная борьба? — Прежде всего отмечу, что далеко не вся информация доходит до собственников бизнеса, потому что аккумулируется и оседает в руках только профильных сотрудников. Чтобы исключить человеческий фактор и личные отношения, вредящие экономическому благополучию предприятий, мы разработали и запустили онлайн-площадку
www.agross.pro, которая будет работать как информационная платформа и одновременно интернет-витрина для размещения заказов и проверки актуальности ценовых характеристик в управленческом учёте для собственника предприятия.
Любой специалист или руководитель, занимающийся поиском средств защиты растений, семян перспективных сортов и гибридов, может оформить заказ на имеющиеся у нас позиции и оставить заявку, чтобы мы подобрали наиболее подходящий продукт. Полный ассортимент также доступен для просмотра. Важное дополнение к функционалу платформы — обсуждаемые цены, возможность поторговаться в зависимости от индивидуальной ситуации. Система торгов помогает в итоге получить нужный товар по оптимальной цене. Также наша платформа даёт возможность собственнику предприятия произвести проверку работы своего отдела снабжения или агрономической службы. Площадка в настоящий момент только запущена и работает в тестовом режиме, еще предстоит огромная работа по оптимизации. В планах — подключение сервиса различных справочных систем. Проект в этом отношении перспективен и будет только развиваться. Часть сервисов, которые в новом году будут представлены нашим клиентам, разрабатываются совместно с РГАУ-МСХА им. Тимирязева.
Говоря о растущей конкуренции в отрасли, упомяну актуальную ситуацию в нашем регионе, на Урале. Это традиционно промышленная территория, сельское хозяйство развито не так, как на юге России или в Центрально-чернозёмном районе, поэтому считается, что конкуренция между сельхозпроизводителями за внимание потребителя не так велика, и можно позволять себе некоторые «вольности» — например, закупать семена и средства защиты растений, не торгуясь, а наценку потом заложить в итоговую стоимость продукта, ведь конечный потребитель всё равно купит данный товар по этой цене, потому что у него нет выбора. Отдельные предприятия отрасли, объективно являющиеся стабильно развивающимися, уже работают в понимании вышеописанного формата, т.е. достаточно давно столкнулись с вопросами формирования конечной цены для потребителя в условиях необходимости сбыта большого объёма и в рамках долгосрочного сотрудничества.
На юге России совершенно иное положение дел: сельское хозяйство там — одна из опор экономики, соперничество между сельхозпроизводителями очень велико, без умения считать деньги нельзя не то что удержаться на рынке, но даже и зайти на него. Как этого достичь — только предложив конкурентную цену, предварительно снизив себестоимость. Один из способов снижения — тщательный подход к закупкам материалов для сельхозпроизводства, ориентирование не на известные бренды и знакомые всем названия, а на состав, свойства и эффективность. С каждым годом выбор пестицидов и иностранного, и российского производства становится всё шире, поэтому сегодня можно купить именно тот препарат, который необходим конкретному полю, растению. Аграрий ориентируется уже не на бренд, а на соотношение эффективности препарата и его цены, и расходует деньги наиболее разумно.