— Как сейчас фермеры выбирают технику, на что они ориентируются в первую очередь? Стал ли российский фермер более избирательным покупателем?
— Приобретая технику, любой фермер стремится получить лучшие показатели, которые оправдают их ожидания от покупки техники. Это характеристики, которые учитываются при выборе любого продукта. Для разных географических зон, сельскохозяйственных культур и технологий фермер выбирает линейку продукции, которая подходит ему наилучшим образом. Есть ряд причин, обуславливающих этот тренд: территориальное расположение, ценовая политика приобретения техники, большое количество запатентованных технологий, качественная продукция. Кроме того, увеличилось число представленных на рынке продуктов, уровень сервисного обслуживания стал в разы лучше, а стоимость владения значительно уменьшилась,
Также у фермеров появилась возможность приобретать технику по удобной лизинговой схеме. Эксклюзивный дистрибьютор New Holland в России, компания «Русбизнесавто», осуществляет продажу техники на выгодных для покупателей условиях.
— Исходя из тех изменений, которые произошли за последние годы в сознании аграриев, как сегодня меняется политика сельхозмашиностроительных компаний?
— Главной тенденцией развития сельхозмашиностроения в нашей стране является постепенная модернизация сельскохозяйственного оборудования. По причине нестабильного курса доллара и подорожания импортного оборудования произошло незначительное снижение темпов модернизации, вследствие чего единственным выходом вернуть прежние темпы развития является государственное субсидирование производства, которое необходимо для роста сельскохозяйственной отрасли. После полноценного вступления нашей страны в ВТО кардинально изменилось само понимание локализации и основной принцип оценки ее уровня у того или иного производителя. Правительством России в 2012 году было разработано специальное постановление, согласно которому определение локализации исходит из того, какие операции и в каком количестве выполняются на конкретной производственной площадке. К примеру, в отношении сельскохозяйственных тракторов существует всего 16 основных позиций, из которых минимум 15 должны выполняться на территории России, в том числе сборка и производство трансмиссий, двигателя и моста, чтобы выпускаемые на данном заводе машины можно было признать российской продукцией.
Добавлю, что в 2014 году рынок аграрных машин претерпел сокращение, продлившееся вплоть до 2015 года, в связи с известными событиями в сфере экономики. Тем не менее в 2016 году началось его постепенное восстановление, которое мы можем наблюдать по сей день. Не следует ожидать стремительного роста рынка сельхозтехники, однако можно с уверенностью сказать, что свое развитие он продолжит в течение ближайших нескольких лет.
Также необходимо отметить, что одним из наиболее важных факторов на пути к успеху является обновление парка. Производители техники будут стремиться модернизировать свою продуктовую линейку, учитывая потребности сельскохозяйственного бизнеса. Например, совершенствование технологии возделывания подсолнечника дает нам импульс для представления и вывода на рынок самоходного опрыскивателя с высоким клиренсом New Holland Guardian, способного обрабатывать подсолнечник в любую фазу его развития.
Что касается нашей политики, то здесь хочется отметить, что в настоящий момент происходит оптимизация комплектаций техники New Holland. В 2017 году 5 разработок от New Holland получили премии от Американского общества сельскохозяйственных и биологических инженеров. Бренд становится все ближе к возможности реализации концепта автономного трактора и стремится повысить экологичность реализуемой техники. Продукция New Holland является одним из лидеров рынка по разработке и выпуску работающих на природном газе транспортных средств. Биометан особенно подходит для использования в качестве топлива для сельскохозяйственной техники, поскольку фермерские хозяйства сами производят сырье и обладают соответствующими площадями для производства газа. Это обещает обеспечить предприятия агропромышленного комплекса не только достаточным количеством топлива, но и достаточным объемом энергии.