— В этом году на молочном рынке России наблюдается рекордное снижение цен на сырое молоко. Ожидаете ли вы спада продаж в связи с этим?
— В целом пока мы настроены на рост продаж порядка 10%. Ведь все-таки, повторюсь, основная задача —не экономить средства, а искать пути, где можно заработать. В цене молока себестоимость кормов составляет от 60% и выше. Именно себестоимость кормов определяет заработок на молоке, и животноводы могут получать дополнительную прибыль, снижая ее. Безусловно, работая на старом оборудовании и не используя современные технологии, хозяйство не сможет удешевить корма, и себестоимость продукции будет высокая. Но есть и позитивные примеры. Например, Республика Беларусь, где большинство хозяйств уходят в высокотехнологичные процессы заготовки кормов, тем самым уменьшая себестоимость молока. Те предприятия, которые сейчас приобретают технику, выбирают не более дешевый продукт, а более технологичный, производительный и менее энергоемкий. Они обращают внимание на такие машины, которые позволяют, например, одному оператору заменять трех.