Компания HORSCH заверяет, что аналогов у опрыскивателя Leeb AX на российском рынке нет. Действительно ли это так, и что отличает новый опрыскиватель от других моделей, нашему журналу рассказал представитель маркетинга HORSCH на территории России и Украины Вячеслав Векленко.
— Вячеслав, почему понадобилось создавать такой опрыскиватель, как Leeb AX?
— До Leeb AX в линейке опрыскивателей HORSCH были представлены только машины премиум-класса. В них реализована уникальная автоматическая система ведения штанги BoomControl, в соответствующем исполнении выполнено и функциональное ядро машины. Так, например, у Leeb GS бак объемом 8000 л и мощный центробежный насос производительностью 1000 л/мин выполнены из нержавеющей стали, машина насыщена электроникой, все функции с электронно-гидравлическим управлением из кабины трактора. Крупные клиенты оценили по достоинству преимущества этой машины, но сегмент рынка для реализации этой модели был узкий даже для Западной Европы. Тогда компания выпустила более дешевую модель Leeb LT, в которой бак был изготовлен уже из полимера, а часть электронно-гидравлических регулировок заменена на механические. Но все равно для работы с этим опрыскивателем был нужен трактор мощностью более 250 л. с. с большой производительностью гидравлики. В России такие машины не имеют массового распространения. Тогда разработчики поставили задачу: создать опрыскиватель, не требующий мощного трактора, более неприхотливый, бюджетный, но при этом надежный и сохранивший сущность премиум-класса. Так появился Leeb AX, в котором используется уникальная разработка всех моделей опрыскивателей HORSСH — автоматическая система ведения штанги BoomControl.
— Для чего нужна эта система?
— BoomControl — это высокочувствительная система автоматического ведения штанги, которая имеется только у машин HORSCH Leeb. Она реагирует на каждое препятствие в поле, а при развороте штанга автоматически поднимается и опускается до нужной высоты, не требуя внимания оператора. Такая чувствительность штанги позволяет работать на скорости до 15–20 км/ч, обеспечивая машине высокую производительность, но при этом сохраняя точность обработки. Форсунки на штанге Leeb AX расставлены через 50 см и позволяют проводить обработку с высотой 50 см от целевой поверхности, это выше, чем на машинах премиум-класса, но вполне достаточно для эффективной работы и снижает стоимость машины.
— Выпустив более дешевую модель, вы рассчитываете увеличить рынок сбыта в России?
— Уже давно дилеры и клиенты требовали появления машины, сопоставимой по своему функционалу с Leeb GS и LT, но более адаптированной для условий России и других стран Восточной Европы. С выводом на рынок Leeb AX HORSCH заполнил эту нишу.
При покупке нового продукта клиент всегда рискует, но при покупке более простой модели риск, как правило, меньше. Поэтому, купив более бюджетную и простую машину, российские аграрии ее оценят, и возможно, следующую возьмут уже классом выше. В Leeb AX были реализованы основные требования клиентов, в итоге получилась простая, надежная, легко ремонтируемая машина с функциями премиального сегмента.
Елена Паркани