Дата публикации: 21 августа 2020
Опыт эксплуатации китайских тракторов YTO в хозяйствах Сибири
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ: Ранее мы рассказывали о начале продаж китайских тракторов YTO в европейской части России, однако в регионах Сибири и Дальнего Востока эта техника появилась на два года раньше. Редакция решила изучить опыт эксплуатации тракторов, узнать, какие слабые и сильные стороны выявили пользователи.

Из материала вы узнаете:
– Сравнение топливной экономичности МТЗ и YTO-X904 в КФХ Евгения Еремина (Алтайский край).
– Какие плюсы и минусы тракторов выявил Дмитрий Гаврилов, главный инженер СПК «имени Ленина» (Алтайский край).
На вопросы об эффективности, ремонтопригодности и экономичности машин ответили главный инженер СПК «имени Ленина» Дмитрий Николаевич Гаврилов и глава КФХ Евгений Петрович Еремин.
Тракторы YTO в СПК «имени Ленина»
Модели: YTO-X904 и YTO-LX2204
Наработка: YTO-X904 —1 год; YTO-LX2204 — 2 месяца
Спектр выполняемых операций: практически все работы — от перевозки до культивации и боронования, кроме вспашки

Дмитрий Николаевич Гаврилов
Дмитрий Николаевич Гаврилов, главный инженер СПК «имени Ленина» (Алтайский край)

— Дмитрий Николаевич, когда ваше предприятие приобрело трактор YTO и на каких работах его используете?

— У нас два трактора YTO: модель YTO-X904 мы приобрели год назад, а второй трактор YTO-LX2204 купили этой весной, и он отработал пока 2 месяца. Используем их на всех работах — перевозили гравий, сейчас будем возить сенаж. Новый трактор YTO-LX2204 использовали с культиватором POLARIS 8,5 и на бороновании с БДМ 6х4 со спаренными колесами, YTO-X904 на севе с сеялкой СЗП‑3,6. На них только не пахали, для этого у нас есть КИРОВЦЫ К‑700.

— Почему вы решили приобрести новую и незнакомую для России технику?

— Мы каждый год обновляем парк техники, закупаем и тракторы, раньше приобретали «Беларусы», но в последние годы их качество ухудшилось. Если раньше за 7 лет работы МТЗ могли поменять только ремень генератора, то сейчас через два года эксплуатации он начинает течь, и сцепление с гидравликой выходит из строя. Мы решили попробовать заменить их тракторами YTO, тем более что их цена лишь немного превышает стоимость МТЗ, а по мощности они превосходят «Беларусов».
решаемая задача
Китайские тракторы YTO должны составить конкуренцию популярным сегодня в России машинам МТЗ. Если сравнивать по стоимости, то YTO немного дороже, но при этом имеют больше опций в базовой комплектации — например, кондиционер. Также представители компании «РостЛайн Агросервис» (дилер в центральной России) говорят, что YTO ремонтопригодны в условиях хозяйства, а некоторые запасные части можно приобрести через интернет.


Место внедрения
СПК «имени Ленина» находится в с. Антоньевка Петропавловского района Алтайского края. Хозяйство развивает два направления — растениеводство и животноводство. На 8300 га выращивается подсолнечник, соя, а также многолетние травы и зерносмесь на корма для КРС. Дойное стадо — 700 голов




Трактор YTO-X904
в СПК «имени Ленина».
Рядом — техника МТЗ

— Были ли поломки в процессе эксплуатации?

— Поломок не было, единственная замена детали на модели X904 потребовалась из-за того, что был не совсем правильно уложен жгут проводов и потерся масляный радиатор. В течение дня нам заменили его по гарантии на новый.

— Насколько ремонтопригодна эта техника и как устроен сервис?

— Техника новая, поэтому мы на этих тракторах пока меняли только масло и фильтры, это не сложнее, чем в МТЗ.За сервис мы сначала переживали, звонили в другие хозяйства, узнавали, как происходит ремонт в случае необходимости, консультировались. Но сервисная служба сработала хорошо, проблем не было.

— Вы приобретали тракторы YTO для замены МТЗ. Можете сравнить эти машины, насколько бренд YTO оправдал ваши ожидания?

— У трактора YTO в базовой комплектации больше опций — есть кондиционер, кабина лучше остеклена, отделка качественнее. Эргономика хорошая, но механизаторы жалуются, что подвеска жестче, чем у «Беларусов». Но главное отличие — YTO мощнее МТЗ.

— Планируете ли в будущем расширять парк тракторов YTO?

— Пока мы довольны этой техникой, посмотрим, как тракторы отработают этот сезон, и на будущий год, наверное, будем покупать еще, если цена будет устраивать.
Плюсы и минусы тракторов YTO в сравнении с техникой МТЗ
Выводы главного инженера Дмитрия Гаврилова:
✓ более мощные тракторы, есть кондиционер, лучше остекление кабины, более качественная отделка
✓ выше стоимость, более жесткая подвеска
Технические характеристики
Трактор YTO-X904 в КФХ Евгения Еремина
Модель: YTO-X904
Наработка: 2000 моточасов
Спектр выполняемых операций: культивация, опрыскивание, посев

Евгений Петрович Еремин, глава КФХ (Алтайский край)

— Евгений Петрович, как давно в вашем хозяйстве эксплуатируется трактор YTO и на каких работах он задействован?

— Этой весной мы взяли на пробу трактор YTO-X904. Он отработал уже 2000 га с опрыскивателем и сеялкой. Как раз сейчас идет опрыскивание, боремся с бабочкой на подсолнечнике.

— Из каких машин состоит ваш тракторный парк и почему решили приобрести трактор YTO?

— В хозяйстве имеются два Т‑150 и три МТЗ‑82. Трактор YTO взяли на замену МТЗ под итальянскую сеялку Mascar на 8 рядков и прицепной опрыскиватель Титан‑3000. МТЗ‑82 эту сеялку не поднимает, и опрыскиватель для него тяжеловат, а YTO и мощнее, и гидравлика лучше, поэтому неплохо справляется. Единственное, в чем он уступает МТЗ, — это цена. Если «Беларус» стоит 1600 тыс. рублей, то YTO обошелся нам в 2180 тыс. рублей.
Место внедрения
КФХ Евгения Петровича Еремина находится в с. Самсоново Шипуновского района Алтайского края. Хозяйство занимается растениеводством. На 3000 га выращивается подсолнечник, пшеница, гречиха
— Случались ли поломки за время эксплуатации и как вы оцениваете качество сервиса?

— Поломок, можно сказать, не было. Один датчик давления вышел из строя, но сотрудники сервисной службы быстро приехали и поменяли. Сервис работает хорошо, но техобслуживание YTO выходит дороже: ТО МТЗ мне обходилось в 17 тыс. рублей, а для YTO это стоит 57 тыс. рублей — разница существенная. У YTO заменяется большой объем масла в гидравлической коробке, а масло заливают оригинальное и дорогое. Если говорить о минусах, то у сиденья YTO нерегулируемая спинка, что не очень удобно, и он пожестче, чем МТЗ.

— Можете ли вы сравнить топливную экономичность YTO и МТЗ?

— Мы специально не замеряли расход топлива у YTO, но однажды во время посевной в бензовозе кончилась солярка, тогда и выяснилось, что за сутки работы YTO сжег 130 л горючего. МТЗ такое количество солярки сжигает всего за 1 смену. Получается, что расход горючего у нового трактора почти в 2 раза меньше.

— Подводя итог, скажите, какое общее впечатление сложилось у вас о тракторе YTO?

— Трактор, по моему мнению, неплохой, мне он понравился больше, чем китайский FOTON LOVOL, который я видел в соседнем хозяйстве. На своем тракторе YTO мы поменяли резину на узкую, и он у нас и культивирует, и сеет, и опрыскивает без проблем. Меня все устраивает в работе техники.
Плюсы и минусы тракторов YTO в сравнении с техникой МТЗ
Выводы Евгения Еремина:
✓ расход топлива ниже, мощность выше, лучше гидравлика
✓ более высокая стоимость, дорогое техобслуживание, не очень удобное сиденье
От редакции:
• Материалы об опыте внедрения новинок и инноваций не являются рекламными.
• Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>