Дата публикации: 26 сентября 2024
Опыт эксплуатации новых тракторов Кировец
Кейс: ООО АПФ «Ново-Раевская», Республика Башкортостан
Практика внедрения. Сельхозпредприятие ООО АПФ «Ново-Раевская», работающее в Республике Башкортостан, Альшеевском районе, является клиентом АО «Росагролизинг» с 2021 года. По программе льготного лизинга хозяйство приобрело в 2023 году трактор Кировец К-742М. Журналист журнала «Аграрная политика» побеседовал с руководителем агрофирмы Яковом Павловичем Жуком об опыте эксплуатации новой машины и важности лизинговых инструментов для аграрной отрасли.
Расположение:
Республика Башкортостан, Альшеевский район.
Относится к умеренной климатической зоне с атлантико-континентальным климатом. Климат достаточно влажный, зима умеренно суровая, лето теплое. Средняя температура самого теплого месяца июля +17–19 °С. Средняя температура самого холодного месяца января —14—16 °С. Среднегодовое количество осадков составляет 400–550 мм.
Справка:
Сельхозпредприятие ООО АПФ «Ново-Раевская» работает в Республике Башкортостан, Альшеевском районе. Агрофирма была создана в 2007 году. На 8000 га пашни выращивают пшеницу, ячмень, овес, гречиху, подсолнечник.
РЕШАЕМАЯ ЧЕРЕЗ РОСАГРОЛИЗИНГ ЗАДАЧА:
ООО АПФ «Ново-Раевская» было важно увеличить показатели в растениеводстве. В связи с такой распространенной в аграрной отрасли проблемой, как нехватка кадров, требовалось приобретение производительной техники для обработки почвы и мощных тракторов. Механизмы льготного лизинга позволили хозяйству выгодно пополнить парк сельхозмашин, что в итоге привело к двукратному росту объемов производимой продукции при сопоставимых более низких затратах.
Мнение Якова Павловича Жука, директора ООО АПФ «Ново-Раевская» (Республика Башкортостан, Альшеевский район)

— Яков Павлович, какая технология обработки почвы применяется в хозяйстве?

— Мы применяем традиционную обработку — пашем, дискуем, используем глубокорыхлители. У нас был опыт работы по нулевой технологии, но он не оправдал себя, и мы вернулись к традиционной обработке. Стараемся землю пахать, либо проходить глубокорыхлителями под технические культуры, а под зерновые дискуем всю почву с осени.

— Какие почвообрабатывающие орудия вы применяете?

— В 2022 году мы приобрели дискатор HORSCH Joker с шириной захвата 7,5 метров. За один сезон с учетом всех обработок (предпосевной, паров и осенней) обрабатываем им около 7000 га земли. В том же году приобрели дискатор-­глубокорыхлитель HORSCH Tiger с шириной захвата 4 метра. Им мы успеваем обрабатывать до 2000 га земли. Был у нас еще дискатор Summers с шириной захвата 10 метров.
Также пашем навесными 8-ми корпусными плугами. Оборотные плуги еще не приобрели. Имеются также предпосевные 10-и и 12-и метровые культиваторы с S‑образной стойкой серии КПМ производства ПООО «Техмаш» (Беларусь). И один 12-ти метровый предпосевной культиватор КГШ производства «Крым Агротехкомплект». Из бороновальных агрегатов мы купили одну пружинную 22-х метровую борону и две 22-х метровые двухрядные бороны КАМА от завода «Техника-­Агро», их производство находится в Набережных Челнах.

Из новых тракторов — Кировец К‑742М СТ и Кировец К‑742М. С ними используем два новых посевных комплекса — AMAZONE DMC9000 и AMAZONE EDX 12000. Вся перечисленная техника, кроме дискатора Summers, была куплена за последние 3–4 года.

— Какой парк тракторов используется в хозяйстве для сельхозработ?

— Из тяжелых тракторов — два Кировца К‑744 с двигателями Mercedes, покупали их еще в 2009 году, и трактор Buhler 2008 года. Новый Кировец К‑742М СТ приобрели в 2022 году, а Кировец К‑742М в 2023 году. В этом году мы купили китайский трактор HUABO, 220 л. с., хотелось попробовать новую китайскую технику.

Еще имеются пять старых, можно сказать, советских желтых Кировца. Но они используются в основном для подвоза воды. Помимо этого, есть десять тракторов БЕЛАРУС‑82 и два погрузчика.

— Сколько тракторов Кировец Вы приобрели для хозяйства через Росагролизинг?

— Через Росагролизинг я приобрел один Кировец в 2023 году — К‑742М. А в 2022 приобрел К‑742М СТ через коммерческий лизинг. У Росагролизинга очень выгодные условия. Благодаря акции «Трактор для своих» я смог приобрести Кировец без первоначального взноса, со сроком лизинга на 7 лет. Первый год я платил только проценты, то есть основной долг я начал платить через год. Получается, что я приобрел трактор за 15 млн руб­лей и за 7 лет у меня переплата будет всего 3,5 млн руб­лей. 3,5% годовых — это очень выгодное предложение. Такие выгодные условия я бы не смог больше нигде найти.
— Почему вы выбрали именно тракторы Кировец?

— Для меня важно отечественное производство запчастей, чтобы не было никаких проблем с их поставкой. Немаловажно и отношение самих дилеров к клиентам. Могу отметить, что специалисты дилера «Кировец-­Уфа» всегда отзывчивы, по первому звонку стараются помочь, а в сельском хозяйстве важно быстро реагировать, чтобы вовремя решить проблему, так как идет счет, можно сказать, на минуты.

— На каких операциях заняты недавно приобретенные Кировцы?

— Весной трактор используем с 22-х метровой бороной КАМА, закрываем влагу. Потом применяем посевной комплекс AMAZONE. В этом году два новых Кировца с двумя посевными комплексами посеяли около 6000 га. С августа до поздней осени на один Кировец цепляем дискатор-­глубокорыхлитель HORSCH Tiger, а на другой Кировец либо дискатор HORSCH Joker, либо плуг. Тракторы задействованы почти круглый год, кроме сильно морозных дней.

— Какой двигатель установлен на ваших Кировцах?

— Оба Кировца имеют двигатели Тутаевского моторного завода, 420 л. с.

— Что вы можете сказать по опыту эксплуатации новых тракторов Кировец? Отметьте сильные стороны машин. Над чем стоит поработать заводу в будущем?

— Кировцы довольно мощные тракторы. Отмечу, что у них современная, комфортабельная кабина с кондиционером и хорошей шумоизоляцией. Серьезных проблем с тракторами не было. У первого приобретенного Кировца К‑742М СТ наработка сейчас 3500 моточасов, у второго — К‑742М — около 1300 моточасов. У трактора К‑742М СТ поменяли головки двигателя, они алюминиевые, я слышал, что скоро будут чугунные. Мне кажется, это надежное решение. Также у трактора была не очень хорошая резина. Я благодарен дилеру и заводу: за год по гарантии нам поменяли 4 колеса.

К‑742М, приобретенный в 2023 году, на мой взгляд, более доработанный, модернизированный. Там коробка-­автомат, добавился интеркулер, машина оснащается улучшенными шинами. С техникой нет никаких проблем.
— Какую другую технику через Росагролизинг приобретало хозяйство?

— Впервые мы обратились в Росагролизинг в 2021 году. Хочу отметить, что Росагролизинг — это, наверное, самая большая помощь от государства, для меня лично. То есть без Росагролизинга я бы, наверное, технику настолько выгодно приобрести не смог. Меня особенно привлек длительный срок лизинга — 7–8 лет.

Помимо К‑742М, за последние два года я приобрел через Росагролизинг три комбайна Ростсельмаш ACROS и к ним жатки, подборщики, два посевных комплекса AMAZONE, каждый из которых стоил по 20 млн руб­лей. Дискатор HORSCH Joker и дискатор-­глубокорыхлитель HORSCH Tiger, про которые ранее шла речь, также были приобретены через Росагролизинг, каждый из них стоил около 7 млн руб­лей.

— Насколько удобно было приобретать технику?

— Это очень удобно. Заявку можно подать через личный кабинет. При вопросах можно обратиться к специалистам Росагролизинга, они всегда помогут. Оформление, подача документов и согласование сделки — все достаточно быстро происходит. Самое главное, что у Росагролизинга очень низкая ставка по процентам. С учетом нынешней ключевой ставки 3,5% годовых, причем на длительный срок — 7 лет, это очень мало.

Трактор К‑742М СТ, который был приобретен через коммерческий лизинг, я взял за 10 млн руб­лей и за 2 года переплатил около 4 млн. А через Росагролизинг срок лизинга — 7 лет без первоначального взноса, я переплатил всего 3,5 млн руб­лей. Причем первый год даже проценты по основному долгу не платил. Росагролизинг — большая помощь от государства. По-другому было бы очень сложно приобрести такую дорогостоящую технику. У обычного лизинга срок выплаты не такой длинный, и ставки настолько высокие, что я бы половину суммы от техники переплатил, если не больше.

— Почему важны программы льготного лизинга для АПК и как их развивать дальше?

— Программы льготного лизинга важны, так как они наиболее доступны для обычного агрария в плане процентной ставки. Без Росагролизинга я бы не смог взять такое количество техники. После того как я приобрел эту новую технику, объемы производства нашего хозяйства выросли почти в два раза. В качестве вариантов развития хотелось бы видеть расширение перечня техники, которую можно приобрести через Росагролизинг.
Технические характеристики трактора Кировец К-742М «Стандарт»

Коробка передач с полностью автоматическим режимом управления (в диапазоне) «Т7».

Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ‑4А с удобным и простым управлением всей трансмиссией фактически одним многофункциональным джойстиком.

Гидросистема рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин (опция МЕГАПОТОК — 270 л/мин) с электроуправлением и секцией EHR.
Трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, гидрофицированный крюк и тяговый брус.

Система дистанционного контроля параметров КИРОВЕЦ-АГРОМОНИТОР.

Кабина КОМФОРТ-ПЛЮС Трактор Кировец К‑742М «Стандарт» является универсальной машиной и может применяться для широкого спектра задач — культивации и бороновании почвы, посева агрокультур, внесения удобрений, сбора урожая, транспортировки техники и тяжелых грузов и т. д. Продуманная конструкция позволяет технике эффективно работать даже в сложные полевые сезоны.

Всего в линейку К‑7М «Стандарт» входят 4 модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения 6–8 тяговых классов мощностью от 300 до 420 л. с. с двигателями Тутаевского моторного завода (ТМЗ).

Все двигатели ТМЗ оснащены системами электронного управления подачей топлива и соответствуют российским стандартам экологии. С середины июня 2024 года тракторы КИРОВЕЦ К‑7М «Стандарт» оснащаются модернизированными российскими двигателями Тутаевского моторного завода только с чугунными головками блока цилиндров. Это улучшение не только повысило качество и надежность двигателей, но и позволило заводу предоставить премиальную гарантию на них: 5 лет или 4000 моточасов. Также следует отметить, что продуманный дизайн новых чугунных головок блока цилиндров позволяет без дополнительных доработок производить замену устаревших алюминиевых головок на двигателях, выпущенных ранее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>