Дата публикации: 25 октября 2021
Опыт использования
нового трактора Fendt 933 Vario G6

Практика внедрения: Старт продаж тракторов Fendt серии G6 в России состоялся в прошлом году. В августе 2020-го в ЗАО племзавод «Семеновский» (Республика Марий Эл) провели сравнительные испытания тракторов различных мировых брендов. По их результатам лучший расход топлива показал Fendt 933 Vario.

Из материала вы узнаете:
– Какую экономию топлива на гектар обеспечивает Fendt 933 Vario по сравнению с другими тракторами.
– Мнение Александра Овчинникова, заместителя директора по производству, о производительности техники.
(не является рекламным отзывом)

Об эффективности Fendt 933 Vario при выполнении различных задач «Аграрной политике» рассказал Александр Овчинников, заместитель директора по производству ЗАО племзавод «Семеновский» (Республика Марий Эл, Медведевский район).

— По каким параметрам вы выбирали трактор Fendt 933 Vario?

— Мы подбирали исходя из требований прицепной техники, с которой трактор будет эксплуатироваться. Нам нужен был мощный трактор с хорошей гидравликой и коробкой передач. Прежде чем принять окончательное решение, провели своеобразное соревнование: сравнили Fendt 933 Vario с его «одноклассниками» в работе в одинаковых условиях с плугом Lemken Diamant 10 на вспашке с оборотом пласта. Оценивали три машины ведущих мировых брендов. Все тракторы продемонстрировали достаточно высокую производительность. И хотя Fendt по этому показателю оказался не первым, он был лучшим по расходу топлива по сравнению со своими «коллегами»: трактор продемонстрировал экономию от 1,5 до 2 л/га, это примерно 10%. По сумме показателей трактор Fendt 933 Vario стал лучшим выбором.

РЕШАЕМАЯ задача
Тракторы Fendt серии G6 оборудованы трансмиссией VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn). В них реализована концепция низкой частоты вращения коленчатого вала двигателя — Fendt iD, что позволяет уменьшить потребление топлива, одновременно повысив ресурс. Увеличенная масса машины и опциональная функция контроля давления в шинах VarioGrip гарантируют низкий уровень воздействия на почву и высокую тягу даже в сложнейших условиях эксплуатации.



Республика Марий Эл,
Медведевский район

Медведевский район расположен в северо-­западной части Республики Марий Эл.
Климат умеренно-­континентальный.
Среднегодовое количество осадков — 548 мм
место внедрения
ЗАО племзавод «Семеновский» — многопрофильное сельхозпредприятие. В собственности 12989 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 11096 га пашни. Численность КРС — 9 тыс. голов, из них 4 тыс. — дойное стадо. Хозяйство занимается разведением племенных лошадей литовской и русской тяжеловозных пород лошадей (420 голов, из них 210 дойных конематок), производством кумыса из кобыльего молока. Имеется небольшое количество овец, пасека, собственные предприятия по переработке молока, мяса, хлебозавод, кумысная ферма. Предприятие реализует проект аграрного туризма.
— На каких работах задействовали трактор в течение года?

— Наш Fendt начал сезон с посевной кампании: трактор работал с сеялкой HORSCH Pronto 6 DC. Мы довольны качеством посева, выработкой, экономичным расходом топлива.

При скорости сева 14–15 км/ч трактор не чувствует нагрузки, нет потери качества во время сева, соблюдаются все агротехнические требования. У нас сложные заболоченные почвы, нужен запас лошадиных сил, трактор отлично справился с задачей.

Механизатор, который работал на тракторе, отмечал высокий уровень автоматизации и комфортные условия. В частности, комфортное сиденье, удобное управление, низкий уровень шума в кабине. Во время сева навигатор определяет направление, что особенно важно, когда трактор идет против ветра, и поднимается пыль. Визуально определять направление в такие моменты очень сложно. Fendt не замечает неровностей, независимая подвеска очень хорошо работает. То есть с посевной трактор справился отлично, никаких проблем с ним не было.

Далее мы использовали Fendt 933 Vario на кормозаготовительных работах, перевозке зеленой массы с прицепом ТОНАР Б 17. При выполнении этих задач трактор раскрыл свой потенциал экономичности. Затем, после уборки кукурузы, машина работала на зяблевой вспашке.
— Были ли за время работы ­какие-либо технические проблемы?

— Никаких, не было даже мелких технических неполадок. Я думаю, если вовремя проводить необходимое ТО, машина будет работать без проблем очень долго. Мы планируем в этом году приобрести еще один трактор и рассматриваем как самый предпочтительный вариант Fendt 720. Уже изучили ПТС и привезли технику на испытание с косилкой.
Достигнутый экономико-технологический эффект
В ЗАО племзавод «Семеновский» трактор Fendt 933 Vario работал на посеве с сеялкой HORSCH Pronto 6 DC. Хозяйство довольно выработкой, экономичным расходом топлива. При скорости сева 14–15 км/ч соблюдаются все агротехнические требования.
Механизатор, который работал на тракторе Fendt 933 Vario, отметил высокий уровень автоматизации и комфортную кабину. Навигатор определяет направление во время сева, что особенно важно, когда трактор идет против ветра, и поднимается пыль.
Комментарий специалиста
Иван Моржаков, менеджер по продукту, тракторы Fendt.

— Чем новая серия тракторов Fendt отличается от предыдущих моделей?

— Тракторы Fendt шестого поколения оборудованы трансмиссией VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn). Это первая система полного привода на моделях Fendt 900 Vario, которая управляет передним и задним мостами по отдельности. Такое исполнение позволяет распределять крутящий момент от двигателя в зависимости от условий работы и нагрузки.

Специально разработанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 9 литров и турбиной с изменяемой геометрией (VTG) соответствует стандарту выбросов отработавших газов Stage 5 / Tier 4 Final. Использование концепции низкой частоты вращения коленчатого вала двигателя — Fendt iD — уменьшает потребление топлива, одновременно увеличивая ресурс.

Концепция Fendt iD идеально сочетается с улучшенной гидравлической системой. Помимо максимально доступной подачи в 430 л/мин, также предусмотрены новые гидравлические выходы, которые обладают на 20% более высокой пропускной способностью. На 5% (до 12 410 кг) увеличена грузоподъемность задней навески, что позволяет работать с самыми тяжелыми орудиями. Еще две особенности, обеспечивающие высокую производительность трактора, — увеличенная масса машины и опциональная функция контроля давления в шинах VarioGrip. Это гарантирует низкий уровень воздействия на почву и высокую тягу даже в сложнейших условиях эксплуатации.

— Каковы возможности трактора с точки зрения высоких технологий?

— У него высокий уровень автоматизации управления. Управление трактором осуществляется через дисплей Vario. Дополнительно доступна система телеметрии Fendt Connect, где хранятся и анализируются все данные о технике. Система Fendt Grip Assistant определяет оптимальную балластировку и давление в шинах для заданной скорости и выполняемой операции или вычисляет наилучшую рабочую скорость и давление в шинах при уже выполненной балластировке. Хотя система и является дополнительной опцией для 900 серии, она устанавливается практически всегда. Автоматическое движение по заданной траектории можно контролировать благодаря системе автовождения VarioGuide.

— Есть ли ­какие-либо инновации в организации рабочего места механизатора?

— Серия G6 разрабатывалась для длительной работы в поле, поэтому проектированию рабочего пространства оператора было уделено особое внимание. Кабина отличается более низкой линией стекол (что способствует улучшению обзора) и увеличенной шириной двери. Оператору уже в базовой комплектации доступны выдвижные зеркала, система климат-­контроля, охлаждаемый ящик и подвеска кабины. Несмотря на то, что в базе установлена механическая подвеска, в большинстве случаев клиенты останавливают свой выбор на пневматической. Комфорт можно дополнительно повысить, дооснастив трактор автоматическим электропневматическим стояночным тормозом, электроприводом выдвижения зеркал и множеством других небольших, но приятных технологий или усовершенствований. Например, в капот можно встроить камеру для обзора непосредственно передней навески и передачи изображения на Varioterminal. В совокупности все эти факторы способствуют повышению производительности и уровня комфорта.
Лариса Никитина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>