— Почему в качестве партнера в этом проекте вы выбрали завод «Радиан»?
— Завод «Радиан» уже более 10 лет занимается выпуском акустических и оптических датчиков, датчики Скиф проверены временем, их многие знают, поэтому у нас получилась удачная технологическая интеграция. Кроме этого, у завода хорошая партнёрская программа и большая дилерская сеть, а нам нужны были партнёры, имеющие дилеров по всей стране. Объединив усилия, мы смогли таким образом увеличить продажи.
— В чём заключается инновационность системы контроля высева Скиф с дисплеем ГлоНАШ?
— Нужно сказать, что у завода «Радиан» были достаточно архаичные собственные мониторы, представляющие собой ЖК‑дисплей, на котором информация отображается в виде пиктограмм и текстовых сообщений, которые видит только механизатор. Инновационность проекта заключалась в двух составляющих. Во-первых, мы заменили устаревший монитор планшетным компьютером ГлоНАШ с хорошим разрешением и ярким экраном, имеющим лучший интерфейс и отображение информации. Во-вторых, этот компьютер посредством сотовой связи соединён с облачным хранилищем, благодаря этому всю информацию может увидеть руководитель предприятия или главные специалисты.
Кроме этого, у системы контроля высева Скиф с облачным сервисом ГлоНАШ Веб имеется еще одна особенность, которая отличает ее от других систем мониторинга, представленных на российском рынке. Мы идеологически строим систему контроля на вовлечении в этот процесс механизатора, он первым узнает о проблеме и видит качество своей работы. Предъявлять к нему какие-то штрафные санкции мы предлагаем только в том случае, если он не реагирует на сообщения о нештатной ситуации на экране, причём систематически. Например, датчик регистрирует, что забит сошник, ГлоНАШ отображает это на экране, и если механизатор ничего не предпринимает за определенное количество времени (этот параметр настраивается), то есть в течение этого периода от датчика по-прежнему приходит информация, что ситуация с сошником не исправлена, то мы отправляем тревожные сообщения директору предприятия или другим специалистам. Они будут разбираться с механизатором и выяснять, почему он не отреагировал на предупреждение системы. Большинство подобных систем, имеющихся на рынке, работают немного по-другому, как правило, механизатор даже не знает, какие данные уходят в «облако» и на экран руководства, за это операторы сельхозтехники такие системы не любят. Часто возникают ситуации, когда датчики зафиксировали отклонение и передали информацию, например, агроному, и тот звонит механизатору и возмущается, на что механизатор отвечает, что он не получал оповещения и не знал о проблеме.
Эта инновация, на первый взгляд, лежит на поверхности, но почему-то большинство производителей таких систем считают, что механизатора нужно только контролировать, а не информировать о проблемных ситуациях. У нас другой взгляд на эту ситуацию, мы считаем, что нужно поощрять людей, которые не боятся инноваций, и вовлекать их в производственный процесс.