Опыт применения самоходных разбрасывателей и опрыскивателей на шинах сверхнизкого давления в ООО «Агрохолдинг–АСТ»
Практика внедрения: ООО «Агрохолдинг–АСТ» решило задачу улучшения питания сельхозкультур благодаря использованию техники на шинах сверхнизкого давления от российской компании «Авион». С её помощью можно вносить удобрения ранней весной, когда в почве еще содержится много влаги для лучшего усвоения питательных элементов.
Из материала вы узнаете: – Мнение генерального директора Александра Кириченко о преимуществах техники «Авион». – Средняя производительность одной машины «Авион» за смену.
место внедрения
ГК АСТ работает на рынке производства, переработки и сбыта сельхозпродукции, входит в число предприятий-экспортеров. Общая площадь земельных угодий составляет 60 тыс. га в Липецкой и Воронежской областях.
(не является рекламным отзывом)
Генеральный директор липецкого сельхозпредприятия ООО «Агрохолдинг–АСТ» (входит в группу компаний АСТ) Александр Кириченко рассказал «Аграрной политике» о технологии обработки и эффективности техники на шинах сверхнизкого давления.
— С какой периодичностью вы пользуетесь техникой компании «Авион»?
— Практически ежегодно. Приглашаем специалистов компании для проведения работ по внесению удобрений под озимые и яровые культуры. Обрабатываем таким образом 12 тыс. га под пшеницу и 5 тыс. га под рожь. Иногда, если погодные условия требуют провести работы по опрыскиванию в очень ограниченный отрезок времени, также привлекается техника компании «Авион».
— С чем связано решение привлекать специалистов и технику со стороны?
— Не с дефицитом техники, её у нас достаточно. Но внести удобрения, когда почва еще не потеряла влагу, может далеко не каждая машина. В этом преимущество техники «Авион». Для пшеницы первое внесение удобрений — важнейший вид обработки и основа будущего урожая. Поэтому все должно быть сделано вовремя и качественно, чтобы максимально использовать все возможности, которые предоставляет природа. В нашем климате очень важно провести внесение удобрений как можно раньше, потому что почва очень быстро высыхает. А для того, чтобы удобрения усвоились растением, не испарились, нужна влага. То есть с помощью такой техники мы снижаем потери и повышаем эффективность подкормки.
Хочу обратить внимание ещё на одно важное качество — почвосбережение. Шины сверхнизкого давления не травмируют почву, не образуют колеи даже на влажном поле.
РЕШАЕМАЯ задача
Пневмоходы «АВИОН 44-01» могут работать по слабонесущим грунтам, раскисшей и мерзлоталой почве, что позволяет вносить удобрения в период, когда влажность почвы соответствует максимальной эффективности применения удобрений.
— Какова производительность машин?
— Производительность нас устраивает. Одна машина за смену может обработать 1000 га. При этом могу отметить высокое качество работы. Компания «Авион» использует разбрасыватели AMAZONЕ и спутниковую навигацию, поэтому обработка получается равномерной, нет пропусков и двойных проходов.
— Были какие-либо сложности при работе с этой техникой?
— Сложностей не было. Как правило, компания предоставляет машину со своим специалистом, но были случаи, когда за руль опрыскивателя садился наш механизатор. В управлении нет ничего сложного.
Достигнутый экономико-технологический эффект
По мнению Александра Кириченко, преимущество техники «Авион» в том, что она может вносить удобрения, когда почва еще не потеряла влагу. Это повышает эффективность их применения.
Шины сверхнизкого давления не травмируют почву и не образуют колеи даже на влажном поле.
Производительность одной машины «Авион» за смену высокая — 1000 га. При этом ООО «Агрохолдинг–АСТ» отмечает высокое качество работы, отсутствие пропусков и двойных проходов.
Комментарий производителя Александр Владимирович Засыпко, директор компании «Авион».
— Какую технику производит компания «Авион»?
— Компания «Авион» выпускает самоходные машины на шинах низкого давления, предназначенные для внесения удобрений, с использованием комплектующих автомобилей «УАЗ-Профи». На машины «АВИОН 44–01» устанавливаются двухдисковые разбрасыватели удобрений AMAZONE, а также опрыскиватели российского производства.
— Что можно назвать главным преимуществом техники?
— Эффективное сочетание всех ее рабочих характеристик, обеспечивающее производительность и качество выполнения работ. Но особое внимание стоит обратить на шины сверхнизкого давления. Благодаря этой особенности полевые работы на наших пневмоходах можно начинать уже ранней весной, когда ни одна колесная техника ещё не может заехать на поле. Пневмоходы «АВИОН 44–01» работают по слабонесущим грунтам, раскисшей и мерзлоталой почве, что позволяет вносить удобрения в период, когда влажность почвы соответствует максимальной эффективности применения удобрений. Попадая во влажную почву, удобрение растворяется, а не испаряется, значит растение получает необходимые питательные вещества своевременно и в максимальном количестве.
Другим важным преимуществом является то, что для перемещения по дорогам общего пользования машина не требует сменных колёс и дополнительного согласования с ГИБДД. Таким образом, существенно экономится время при переездах между полями и хозяйствами, и не требуется дополнительная техника для перевозки.
— Какова фактическая производительность машин?
— Среднесуточная производительность по внесению удобрений составляет 800–1000 га при норме внесения 100 кг/га, а максимальная достигнутая превысила 1400 га/сутки. Производительность работ по внесению пестицидов — до 700 га/сутки в зависимости от нормы расхода. Все расчеты неоднократно подтверждены на практике. В 2014 году мы даже зарегистрировали рекорд в Книге рекордов России — обработали 113,5 га за один час внесения аммиачной селитры с нормой 100 кг/га. Этот рекорд пока никем не побит и до сих пор вызывает удивление — многие не верят, что это возможно. Возможно — при эффективной организации работ и с учетом технических характеристик машины: скорости движения по полю — 35–40 км/ч, а также характеристик разбрасывателя — ширины захвата и высокого качества распределения удобрений.
— Какова вероятность поломок техники в ходе полевых работ?
— Компания «Авион» оказывает услуги по обработке полей с 1997 года. Поэтому конструкция машины учитывает более чем 20-летний опыт нашей работы в хозяйствах. Пройден длинный путь от самолетов Авиатика‑890 и шестиколесных ТТС‑70 до машин собственного производства на базе «УАЗ-Профи». Также мы прекрасно знаем, что при сжатых сроках, выделенных погодой, необходима максимально бесперебойная работа техники. И поскольку мы сами работаем на этих машинах в реальных полевых условиях, то в какой-то степени более других производителей заинтересованы в надёжности техники и качестве проведённых полевых работ. Все конструктивные элементы машины «АВИОН 44–01» подтвердили свою надёжность в реальных полевых условиях. Лариса Никитина
От редакции: • Материалы об опыте внедрения новинок и инноваций не являются рекламными. • Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта.