Дата публикации: 28 марта 2022
Опыт работы сдвижных полуприцепов
MULTI TRAILER «ATLANT»
Кейс агрохолдинга «Гудвилл»(Алтайский край)

Полуприцеп МТ-42
Практика внедрения. С 2020 года в агрохолдинге «Гудвилл» (Алтайский край) работают сдвижные полуприцепы MULTI TRAILER «ATLANT» производства компании «БАТС». Анатолий Медведев, главный инженер предприятия, рассказал журналисту «Аграрной политики» об особенностях работы техники. А Сергей Копелев, замдиректора компании «БАТС», объяснил, в чем уникальность этой техники.
Алтайский край
Климат Алтайского края резко континентальный.
Наиболее сухой и жаркой является западная равнинная часть края.
К востоку и юго-востоку происходит увеличение осадков от 230 мм до 600–700 мм в год.

Место внедрения
Агрохолдинг «Гудвилл» занимается производством круп свыше 20 лет. Поля агрохолдинга расположены в экологически чистом месте — предгорьях Алтая. Ежегодно выпускается 35 000 тонн гречневой крупы ТМ «Гудвилл».
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.

Анатолий Юрьевич Медведев, главный инженер агрохолдинга «Гудвилл» (Алтайский край).

— Анатолий Юрьевич, какова общая площадь земель агрохолдинга? Какие культуры выращиваете?

— Агрохолдинг «Гудвилл» располагает совокупной площадью земель сельхозназначения 46 500 га. Выращиваем гречиху, пшеницу, сою, овес, горох, а также кукурузу на силос, однолетние и многолетние травы на сенаж. У нас есть животноводство, всего три фермы.

— Как давно вы используете сдвижные полуприцепы MULTI TRAILER «ATLANT»?

— Два года. Впечатление об этих полуприцепах положительное. Эксплуатируем их круглый год: для перевозки грузов, зерна, зеленой массы, кормов. Зимой полуприцепы работают на вывозке снега. В межсезонье вывозим навоз и разбрасываем его на поле. Агрегатируем полуприцеп с трактором Massey Ferguson.

— На какой скорости происходит работа?

— Все зависит от операции. Транспортировка груза — до 40 км/час.

— Насколько полуприцеп маневренный?

— Вполне маневренный. На нем стоят подруливающие оси, радиус поворота небольшой. Полуприцеп также можно перевозить по дорогам общего пользования — габариты позволяют.
— Каким образом происходит загрузка-­выгрузка груза?

— Передний борт выдвигается в сторону заднего, тем самым сдвигая груз. При разгрузке работа автоматизирована: нужно всего лишь нажать кнопку. А разгружается прицеп таким образом: корм выгружается, борт возвращается назад. Механизатору удобно работать с этим полуприцепом. Особых знаний не требуется: один раз посмотрел инструкцию, и все понятно.

— Были ли поломки? Как реагировал сервис?

— У нас была течь гидроцилиндра. Сервис среагировал быстро, и в короткие сроки неисправность была устранена.
Комментарий производителя
Сергей Владимирович Копелев, замдиректора компании «БАТС».
— Сергей Владимирович, сколько лет вы продаете сдвижные полуприцепы MULTI TRAILER «ATLANT»?

— MULTI TRAILER «ATLANT» представлены на рынке более 5 лет. Техника разработана украинской компанией ООО «Завод «Кобзаренко», а в январе 2020 года на базе компании «БАТС» (г. Белгород) в рамках программы локализации было налажено совместное производство всей линейки универсальных сдвижных прицепов серии MT «ATLANT». В нее входят три полуприцепа — МТ‑24, МТ‑30, МТ‑42 и автомобильный сдвижной полуприцеп АЗП-46.

— В чем уникальность ваших полуприцепов?

— Уникальность MULTI TRAILER «ATLANT» заключается в горизонтальной системе разгрузки — подвижной передней стенке. Техника создавалась по принципу полуприцепа одной немецкой фирмы. Но мы свой агрегат потом еще совершенствовали, адаптировали под российские условия. По качеству он не уступает немецкому аналогу, в нем более 70% европейских комплектующих, однако цена на 30–40% ниже.

Кроме того, один наш полуприцеп — это четыре агрегата в одном. Это и обычный прицеп, и перегрузочный бункер-­накопитель зерна, и разбрасыватель органических удобрений, и перегрузчик свеклы.

— Как разгружается полуприцеп?

— Полуприцеп разгружается методом сдвижения днища по горизонтали. Вначале открывается задний борт и включается гидроцилиндр, который движет половину днища вместе с передней стенкой — толкает груз назад. Дойдя до середины, включается еще один гидроцилиндр, который движет только переднюю стенку до конца полуприцепа.

— Какие преимущества имеет полуприцеп в качестве разбрасывателя органических удобрений?

— Разбрасывающий механизм устанавливается вместо заднего борта полуприцепа и приводится в действие от ВОМ трактора при 540 об/мин. Он оснащен автоматической предохранительной системой — торсионный регулятор нагрузки, который при пиковых нагрузках останавливает подачу к разбрасывающим битерам, перекрывая масло к гидроцилиндру. Ширина внесения от 18 до 24 метров.
Для внесения дефеката, куриного помета на разбрасывающий механизм устанавливается гидравлический откидной борт, который полностью закрывает битеры, оставляя лишь нижние тарелки с лопастями.
— Какие характеристики имеет бункер-­накопитель зерна?

— Перегрузочный шнек устанавливается вместо заднего борта полуприцепа, приводится в действие от ВОМ трактора при 540 об/мин. Производительность шнека 6 тонн в минуту, диаметр шнека 520 мм. Он оснащен автоматической предохранительной системой — торсионный регулятор нагрузки, который при пиковых нагрузках останавливает подачу зерна к выгрузному шнеку, перекрывая подачу масла к гидроцилиндру. Шнек оснащен гидравлической заслонкой, которая регулирует норму подачи зерна в транспортер.

— Есть ли какие-то особенности у автомобильного сдвижного полуприцепа?

— Это такой же зерновоз, который перевозит зерно или другой груз по дорогам общего пользования со скоростью 60–90км/час, но в сравнении с зерновозом имеет ряд преимуществ:
безопасный способ разгрузки. В АЗП он происходит методом сдвига, что предостерегает полуприцеп от переворачивания и позволяет ему разгружаться в низких помещениях;
АЗП‑46 без проблем заедет на любое поле. Для этого необходимо отцепить его от тягача и подкатить седельный полуприцеп с трактором. Шасси полуприцепа — это обыкновенный контейнеровоз, который при необходимости может перевозить контейнеры, для этого нужно только снять кузов «Атланта», и поставить контейнер.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШАЕМАЯ задача
Сдвижные полуприцепы серии МТ «ATLANT» — это четыре агрегата в одном: обычный прицеп, перегрузочный бункер-­накопитель зерна, разбрасыватель органических удобрений, перегрузчик свеклы. Техника создавалась по принципу работы немецких аналогов, на 70% состоит из европейских комплектующих, при этом имеет стоимость на 30–40% ниже

Ожидаемый экономико-технологический эффект
В агрохолдинге «Гудвилл» полуприцепы MULTI TRAILER «ATLANT» используют круглый год для перевозки грузов, зерна, зеленой массы, кормов.
Главный инженер Анатолий Медведев отметил удобный механизм погрузки-разгрузки прицепа. Также важно, что габариты техники позволяют перегонять её по дорогам общего пользования.
Елизавета Черкина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>