Анатолий Иванович Петров, инженер КФХ Иманов Фаиг Алекпер Оглы (Ленинградская область, Гатчинский район).
— Анатолий Иванович, когда в вашем хозяйстве появился трактор бренда Agroapollo?
— Первый трактор Agroapollo CFJ1804 на 180 л. с. мы приобрели в сентябре 2022 года, это был первый трактор этого бренда в Ленинградской области. После того, как осенью дороги развезло и МТЗ-1221 начали тонуть в грязи, набрав три контейнера капусты, а Agroapollo с шестью контейнерами капусты брал на буксир ещё и МТЗ и спокойно все это вез, мы приобрели второй такой трактор. Проходимость у машины просто отличная и равносильна танку. Сейчас в хозяйстве работает 4 трактора Agroapollo: CFG1204 на 120 л. с., CFG1404 на 140 л. с. и два CFJ1804 на 180 л. с.
— Для каких целей приобреталась эта техника?
— Первый трактор приобретался для картофелеуборочного комбайна Grimme SE 140, так как МТЗ-1221 не справляется с этой техникой. Более мощной машины требовал и двухрядный морковоуборочный комбайн Asa-Lift. Также используем трактор для пахоты, так как он легко тянет пятикопусный плуг. Агрегатируем эти трактора с прицепами для перевозки овощей. Пробовали работать с рассадопосадочной машиной Ferrari, на площади в 100 га сажали рассаду капусты.
— Почему вы выбрали из многих китайских брендов именно этот?
— Кроме ответственности за всю технику в хозяйстве, я еще и работаю на тракторе, и мой стаж работы на этой технике около 26 лет. Поэтому, выбирая новую машину, я ездил на выставки и посмотрел все предложения китайского тракторостроения. По-моему мнению, Agroapollo — один из лучших тракторов и по комфорту, и по качеству. Я наработал на нем уже 1500 моточасов и никаких нареканий на этот трактор у меня нет. И нужно заметить, что работа на нем сильно отличается от работы на МТЗ. Когда я после трех дней эксплуатации Agroapollo пересел на МТЗ‑1221, то почувствовал, что мне тяжело и неудобно работать.
— Какие положительные качества новых тракторов вы можете назвать?
— Кроме того, что Agroapollo — комфортабельный трактор, он еще и экономичный по сравнению с тем же Белорусом. Например, за день работы на МТЗ‑1221 с тремя корпусами оборотного плуга EURO-MASZ (1 корпус — 44 см) у меня уходило около 280–300 л горючего, а на Agroapollo я пахал четырьмя корпусами и потратил всего 140 л горючего, при этом вспаханная площадь была почти в два раза больше.
В Agroapollo очень удобно и технологично сделан ВОМ. В тракторах МТЗ при включении рычага ВОМ идет жесткий удар на комбайн из-за резкого включения, в Agroapollo ВОМ запускается порционно. При включении рычага ВОМ не крутится, а когда я потихоньку его отпускаю (как ручной тормоз у машины), он начинает вращаться, постепенно ускоряясь, так же плавно он и выключается, при этом никаких ударов на комбайн не идет. Рычаг ВОМа удобно находится под рукой. В МТЗ, чтобы переключить ВОМ с 500 оборотов на 1000 нужно лезть под трактор, а в Agroapollo для этого используется один рычаг, где среднее положение — нейтраль, вперёд — 1000 оборотов, назад — 540 оборотов.
По удобству эксплуатации — это практически европейский трактор. Удобно прицеплять к нему оборудование, так как имеются выводы кнопок на крылья сзади. Имеется и отдельная гидравлическая навеска для плуга, которая хорошо держит уровень глубины, а выставить ее можно прямо из кабины трактора. Много отдельных настроек на навеску, есть электронный выход и не нужно сидеть на рычаге как в МТЗ.
В кабине установлен планшет и имеются 4 камеры с обзором на 360°, установлена китайская навигационная система, которой мы не пользуемся и свою не устанавливали, она нам для езды по бороздам не нужна.
Есть отличный кондиционер, сиденье регулируется по весу механизатора, на очень высоком уровне оборудована световая аппаратура: впереди — шесть фар, а сзади — четыре. Мы работаем допоздна, а включив световую систему, все видно, как днем, за счет хорошего освещения на тракторе можно работать и ночью.
Гидравлический руль и сцепление позволяют очень легко управлять трактором. У него установлена механическая коробка передач, что для нас является большим плюсом.