Дата публикации: 27 декабря 2023
Опыт работы тракторов Agroapollo.
Кейс КФХ Иманов (Ленинградская область)

Практика внедрения. С каждым годом на российском рынке появляется все больше тракторов производства КНР. Российским аграриям приходится выбирать среди этого многообразия модели, которые наиболее полно отвечают требованиям хозяйства. В КФХ Иманов Фаиг Алекпер Оглы (Ленинградская область) работает уже 4 трактора бренда Agroapollo, мнением об этих машинах с журналистом «Аграрной политики» поделился инженер предприятия Анатолий Петров. Представитель ООО «ТД Техноград» — официального дистрибьютора Agroapollo на территории России и Республики Беларусь, Андрей Занько рассказал, чем отличаются тракторы Agroapollo от других китайских брендов.
Ленинградская область, Гатчинский район
Климат атлантико-­континентальный.
Сравнительно мягкая зима с частыми
оттепелями и умеренно-­теплое, иногда
прохладное лето. Средняя температура января –8 °C, июля +17 °C. Годовое количество осадков 650–700 мм, в зимний период выпадают преимущественно
в виде снега.

Место внедрения
КФХ Иманов Фаиг Алекпер Оглы — овощеводческое хозяйство. На 300 га выращивается картофель, морковь и капуста.
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.
Анатолий Иванович Петров, инженер КФХ Иманов Фаиг Алекпер Оглы (Ленинградская область, Гатчинский район).

— Анатолий Иванович, когда в вашем хозяйстве появился трактор бренда Agroapollo?

— Первый трактор Agroapollo CFJ1804 на 180 л. с. мы приобрели в сентябре 2022 года, это был первый трактор этого бренда в Ленинградской области. После того, как осенью дороги развезло и МТЗ-1221 начали тонуть в грязи, набрав три контейнера капусты, а Agroapollo с шестью контейнерами капусты брал на буксир ещё и МТЗ и спокойно все это вез, мы приобрели второй такой трактор. Проходимость у машины просто отличная и равносильна танку. Сейчас в хозяйстве работает 4 трактора Agroapollo: CFG1204 на 120 л. с., CFG1404 на 140 л. с. и два CFJ1804 на 180 л. с.

— Для каких целей приобреталась эта техника?

— Первый трактор приобретался для картофелеуборочного комбайна Grimme SE 140, так как МТЗ-1221 не справляется с этой техникой. Более мощной машины требовал и двухрядный морковоуборочный комбайн Asa-Lift. Также используем трактор для пахоты, так как он легко тянет пятикопусный плуг. Агрегатируем эти трактора с прицепами для перевозки овощей. Пробовали работать с рассадопосадочной машиной Ferrari, на площади в 100 га сажали рассаду капусты.

— Почему вы выбрали из многих китайских брендов именно этот?

— Кроме ответственности за всю технику в хозяйстве, я еще и работаю на тракторе, и мой стаж работы на этой технике около 26 лет. Поэтому, выбирая новую машину, я ездил на выставки и посмотрел все предложения китайского тракторостроения. По-моему мнению, Agroapollo — один из лучших тракторов и по комфорту, и по качеству. Я наработал на нем уже 1500 моточасов и никаких нареканий на этот трактор у меня нет. И нужно заметить, что работа на нем сильно отличается от работы на МТЗ. Когда я после трех дней эксплуатации Agroapollo пересел на МТЗ‑1221, то почувствовал, что мне тяжело и неудобно работать.

— Какие положительные качества новых тракторов вы можете назвать?

— Кроме того, что Agroapollo — комфортабельный трактор, он еще и экономичный по сравнению с тем же Белорусом. Например, за день работы на МТЗ‑1221 с тремя корпусами оборотного плуга EURO-MASZ (1 корпус — 44 см) у меня уходило около 280–300 л горючего, а на Agroapollo я пахал четырьмя корпусами и потратил всего 140 л горючего, при этом вспаханная площадь была почти в два раза больше.

В Agroapollo очень удобно и технологично сделан ВОМ. В тракторах МТЗ при включении рычага ВОМ идет жесткий удар на комбайн из-за резкого включения, в Agroapollo ВОМ запускается порционно. При включении рычага ВОМ не крутится, а когда я потихоньку его отпускаю (как ручной тормоз у машины), он начинает вращаться, постепенно ускоряясь, так же плавно он и выключается, при этом никаких ударов на комбайн не идет. Рычаг ВОМа удобно находится под рукой. В МТЗ, чтобы переключить ВОМ с 500 оборотов на 1000 нужно лезть под трактор, а в Agroapollo для этого используется один рычаг, где среднее положение — нейтраль, вперёд — 1000 оборотов, назад — 540 оборотов.

По удобству эксплуатации — это практически европейский трактор. Удобно прицеплять к нему оборудование, так как имеются выводы кнопок на крылья сзади. Имеется и отдельная гидравлическая навеска для плуга, которая хорошо держит уровень глубины, а выставить ее можно прямо из кабины трактора. Много отдельных настроек на навеску, есть электронный выход и не нужно сидеть на рычаге как в МТЗ.

В кабине установлен планшет и имеются 4 камеры с обзором на 360°, установлена китайская навигационная система, которой мы не пользуемся и свою не устанавливали, она нам для езды по бороздам не нужна.

Есть отличный кондиционер, сиденье регулируется по весу механизатора, на очень высоком уровне оборудована световая аппаратура: впереди — шесть фар, а сзади — четыре. Мы работаем допоздна, а включив световую систему, все видно, как днем, за счет хорошего освещения на тракторе можно работать и ночью.

Гидравлический руль и сцепление позволяют очень легко управлять трактором. У него установлена механическая коробка передач, что для нас является большим плюсом.
Трактор
Agroapollo CFJ1804 на уборке урожая в КФХ Иманов Фаиг Алекпер Оглы

— Почему вы считаете механическую коробку плюсом?

— У нас в хозяйстве имеется трактор John Deere 135В, и у него плохое заводское освещение. Чтобы исправить этот недостаток, мы установили на него более мощные светодиодные фары, но, когда их включили, выяснилось, что из-за небольшого увеличения потребляемой мощности, ее перестало хватать на автоматическую коробку. Пришлось ставить обратно заводские фары, которые нас совсем не устраивают. Даже по сравнению с такой техникой, как John Deere, трактор Agroapollo выигрывает.

— Как обстоят дела с шумоизоляцией в кабине трактора?

— Agroapollo очень тихий трактор. При работе на МТЗ‑1221 с картофелеуборочным комбайном, я слышал только рев Белоруса, а с Agroapollo я слышу каждый звук, который издает комбайн. У трактора хорошая звукоизоляция кабины и мягкий ход, за рулем Agroapollo я отдыхаю.

— Случались ли поломки машин во время эксплуатации?

— Был случай, когда у меня сломался тяговый брус под комбайном, это случилось по нашей вине, так как мы не знали, что он рассчитан на нагрузку в 2,5 т и зацепили комбайн весом 6 т с бункером под картофель на 4 т. Мы этот тяговый брус переделали, укоротили его на 9 см, сварили и уже год работаем без проблем.

— Имеются ли у вас планы по дальнейшему обновлению парка техники и что планируете приобретать?

— В планах покупка двух тракторов Agroapollo на 220 л. с., один — для больших комбайнов, а второй — для четырехметрового дискатора Amazone Catros, а также под с 6–7-корпусные плуги.
Комментарий специалиста
Андрей Занько, представитель ООО «ТД Техноград»

— Андрей, когда тракторы Agroapollo появились в России и какими моделями они представлены?

— Первые машины компании Jiangsu Changfa Agricultural Equipment Company под брендом Agroapollo были проданы в России в феврале 2022 года, до этого времени они были известны на Дальнем Востоке под брендом Changfa. Линейка представлена машинами мощностью от 25 до 260 л. с. Кроме того, компания производит зерноуборочные комбайны, и сейчас на территории России находятся три таких машины.

— Сейчас в России тракторная техника представлена многими китайскими брендами. Что выделяет машины Agroapollo среди других тракторов китайского производства?

— Тракторы Agroapollo имеют два основных конкурентных преимущества перед другими китайскими машинами, первое — это высокая шумоизоляция кабины, всего 73 дБ при работающем тракторе. Соответственно, чем выше шумоизоляция, тем лучше плотность прилегания различных деталей к корпусу кабины, то есть ее герметичность, что позволяет безопасно работать с химическими веществами при опрыскивании.

Второе преимущество — трактор Agroapollo комплектуется коробкой передач в диапазоне 24/24 с понижающим редуктором и ходоуменьшителем или 32/32 с понижающим редуктором и ходоуменьшителем. Другие конкуренты могут предложить коробки либо 16/8 (16 скоростей вперед и 8 — назад), либо 24/8. Наша коробка позволяет трактору работать на пониженных скоростях и агрегатировать его с различными орудиями. Дискретность передач дает возможность работать орудием так, чтобы двигатель не напрягался и при этом экономил дизельное топливо.

— Завод Changfa имеет собственное производство основных узлов и деталей для сельхозтехники или осуществляет только сборку?

— Завод, выпускающий технику Agroapollo, комплектует ее деталями собственного производства на 80%, то есть там именно производятся эти тракторы, а не просто собираются. На тракторах установлены коробки и мосты собственного производства, имеется и свой двигатель марки Changfa, но так как в России эти двигатели малоизвестны, было решено, что тракторы для нашей страны будут укомплектовываться двигателями марки YCА, которые здесь хорошо знают и используют на грузовом транспорте и автобусах. То есть эта линейка техники сделана с учетом потребностей российского рынка.

Тракторы имеют классическую развесовку 55/45, что позволяет максимально использовать тяговую мощность, не допуская переворачивания машины.

— На какие работы рассчитаны тракторы Agroapollo и будет ли расширяться модельная линейка этой техники?

— Модели до 180 л. с. в основном агрегатируются с прицепами, пресс-­подборщиками и кормораздатчиками, а также с небольшими картофелеуборочными комбайнами. Более мощные машины от 180 л. с. предназначены для почвообработки.

Компания идет в ногу со временем, а завод подстраивается под потребности рынка и будет поставлять в Россию новые модели. Например, уже в этом году появится модель с аксиально-­поршневым насосом, то есть насосом постоянного потока, что даст возможность использовать трактор с более широким рядом орудий, включая сеялки импортного производства. Появятся тракторы с передней навеской, которые требуются в основном в животноводческих хозяйствах, занимающихся заготовкой сена и различных кормовых культур. Мы надеемся, что уже в декабре сможем представить эту технику нашим клиентам.

— Как налажен сервис этой техники и нет ли проблем с поставками?

— В отличие от других производителей китайской техники, где завод напрямую заключает договоры по поставке с каждым дилером отдельно, мы работаем через дилерскую сеть. У нас имеется один дистрибьютор в лице Торгового дома «Техноград», и мы сами создаем дилерскую сеть по всей территории России с наличием сервисных гарантийных центров, которые обслуживают нашу технику. То есть клиент, пожелавший приобрести эту технику, будет обращаться непосредственно к дилеру в своем регионе и там же обслуживаться. Причем дилеры у нас есть практически в каждом регионе.
Поставки техники с завода налажены и с ними нет проблем. Сейчас на складе находится более 180 единиц готовой продукции, а у дистрибьютора имеется склад запчастей в Красноярске, через который они поступают к дилерам.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ВНЕДРЕНИЯ
Достигнутый экономико-технологический эффект
Экономия горючего. За день работы на МТЗ‑1221 с тремя корпусами оборотного плуга EURO-MASZ уходило около 280–300 л горючего, а на Agroapollo с четырьмя корпусами — всего 140 л, при этом вспаханная площадь была почти в два раза больше.
ВОМ в Agroapollo запускается порционно, за счет чего не возникает удара на комбайн. Для переключения оборотов ВОМ не нужно лезть под трактор, в кабине имеется один рычаг, где среднее положение — нейтраль, вперед — 1000 об., назад — 540 об.
Трактор имеет отличную световую систему, позволяющую работать в темное время суток.
У машины отличная проходимость.
Елена Паркани
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>