Дата публикации: 12 ноября 2019
Премьеры
Ростсельмаш презентовал беспилотный комбайн TORUM 785
Премьера «умной» агромашины состоялась в Ленинградской области на «Всероссийском Дне поля 2019». Беспилотный комбайн — одно из звеньев инновационного проекта «Умное земледелие», направленного на массовое использование беспилотных технологий. Олег Александров, руководитель проекта Интегрированных агротехнологий компании Ростсельмаш, рассказал об инновации.

Из материала вы узнаете:

  • - В чем преимущества беспилотной техники, какой эффект на производительность работы в растениеводстве окажет новая технология.
  • - Почему для беспилотной технологии был выбран именно комбайн TORUM.
  • - Когда можно ожидать появление беспилотной техники на российских полях.
  • - Какие результаты показал беспилотный комбайн на производственных тестах.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ
Использование системы автовождения на основе ГЛОНАСС и RTK поможет сократить затраты на лишние проходы, перекрытия или пропуски. Кроме того, разработка будет способствовать улучшению условий труда и увеличению производительности.
Премьера «умной» агромашины состоялась в Ленинградской области на «Всероссийском дне поля 2019». Беспилотный комбайн одно из звеньев инновационного проекта «Умное земледелие», который направлен на массовое использование беспилотных технологий и высокоточной навигации в сельском хозяйстве. Подробнее об особенностях машины и планах по реализации инноваций «Аграрной политике» рассказал Олег Александров, руководитель проекта Интегрированных агротехнологий компании Ростсельмаш.

— Насколько актуально для России, с вашей точки зрения, «умное земледелие»? Реально ли в обозримом будущем претворить эту концепцию в практику?

— Термин «умное земледелие» уже давно и прочно вошел в обиход многих сельхозтоваропроизводителей. Это история не только про «точное земледелие», но в целом про комплексное использование информационных систем и электронных технологий для сокращения издержек и повышение рентабельности производства сельхозкультур. Поэтому —да, и актуально, и реально. Более того, эта концепция, как я уже сказал, внедряется в практику во многих хозяйствах.

— Почему для воплощения инновации была выбрана именно эта модель комбайна, какими преимуществами она обладает? Были ли изначально другие варианты?

— Ростсельмаш за последние несколько лет наладил «конвейер инновационных разработок», и система автовождения для комбайна —одна из них. Конечно же, применение таких систем наиболее актуально для производительных, широкозахватных машин. Небольшим комбайном с четырехметровой жаткой можно научиться управлять и без автовождения. Сейчас мы тестируем систему на комбайне TORUM. Но вообще, разрабатываемая система автовождения —универсальная, как для комбайна, так и для трактора, опрыскивателя, косилки. Т.е. для любой самоходной машины в поле.

— Какие плюсы дает система автовождения? Можно ли говорить о том, что комбайн может справляться с поставленными задачами без участия человека?

— Использование системы автовождения на основе ГЛОНАСС и RTK —это возможность сократить затраты на лишние проходы, перекрытия или пропуски. К тому же, система автовождения делает труд комбайнера или тракториста менее утомительным, что способствует улучшению условий труда и увеличению производительности.

Пока без человека в кабине еще не обойтись, оператору еще нужно лично управлять скоростью движения, контролировать технологический процесс. Но в перспективе человек будет управлять техникой удаленно и при необходимости контролировать сразу несколько единиц техники.

— Каковы дальнейшие планы предприятия по разработкам и внедрению беспилотной техники?

— В разработке на данный момент несколько систем управления функцией автовождения: это система на основе спутниковых и высокоточных поправок, система вождения по рядкам и система на основе машинного зрения. Все эти разработки востребованы и уже доказали свою эффективность. Систему автовождения на основе машинного зрения ранее уже тестировали на комбайнах Ростсельмаш. На данном этапе она не демонстрирует высоких результатов по точности, однако имеет преимущество в сравнении с системами на основе спутниковых сигналов, так как имеет «глаза», а значит потенциально более безопасна для самих машин и окружающей среды.
Лариса Никитина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>