— На ваш взгляд, принятие закона будет стимулировать появление новых сертификационных компаний в России? — Сегодня в России становится все меньше сертифицирующих по европейским стандартам компаний. Формально на рынке их около 12, но реально работает только 3. Я думаю, что в будущем будут появляться новые компании, но пропорционально росту рынка органики. Если сегодня у нас работает около 70 сертифицированных производителей и трех органов по сертификации более чем достаточно, то когда их будет уже 700, можно говорить об увеличении численности.
— Мы знаем, что закон по органической продукции несколько раз дорабатывался, и Союз органического земледелия в том числе вносил свои предложения. На каких принципиальных моментах настаивал союз и были ли они учтены в последней редакции закона? — Мы настаивали на включении в закон трех ключевых положений:
- Заменить ограничение применения химических пестицидов на их запрет. При этом разрешено использовать биологические средства защиты растений, которые соответствуют межгосударственному стандарту органического производства.
- Обязательное требование по аккредитации органов по органической сертификации. Это сделает систему контроля за органами сертификации прозрачной и контролируемой
- Разработка специальной системы поддержки. Совершенно очевидно, что для данного вида деятельности должна функционировать специальная программа господдержки.
Также, безусловно, мы рады, что появились требования к маркировке органической продукции, условиям, при которых можно ставить слова и графический знак «органик» на упаковке. Это смогут делать только те производители, которые прошли сертификацию и внесены в единый государственный реестр органических производителей.