— Для К‑424, новинки Петербургского тракторного завода, 2018 год стал первым полноценным агросезоном. Как показал себя трактор?
— Могу сказать, что КИРОВЕЦ К‑424 оказался самым востребованным трактором сезона. По данным наших аналитиков, в 2018 году он стал одним из лидеров в своём сегменте. Всего на поля России было поставлено около 200 единиц. Мы постоянно мониторим эти машины, собираем пожелания клиентов и стараемся, чтобы они оперативно находили практическое применение и внедрялись в производство.
— Планируются ли какие-то структурные изменения в ближайшем будущем?
— Одно из главных событий этого года —открытие нового цеха КПП. Предполагается, что это будет одно из самых передовых производств в России. Как по уровню технической оснащённости, так и по уровню подготовки. Проектная мощность нового цеха составляет 4000–6000 трансмиссий в год. Это позволит закрыть все наши потребности и выпускать КПП для сторонних покупателей. В 2018 году мы закупили несколько десятков новейших, лучших на сегодняшний день станков и металлообрабатывающих комплексов, сегодня идёт отладка роботизированной линии сборки. Проект новой КПП прошёл стадию НИОКР. Производственные мощности, которые освободятся после открытия нового цеха, мы планируем задействовать на выпуске запасных частей.
— Какие новинки появились в сегменте промышленной техники?
— Направление промышленных машин мы считаем серьёзной точкой роста. В 2018 году мы начали серийно выпускать новую универсальную дорожную машину К‑708 УДМ, провели испытания фронтального погрузчика К‑708 ПК‑7. Серьёзные изменения будут внесены в колёсный бульдозер. Общая задача и по этому направлению, и по всей линейке —унификация машин.
Сегодня нашу технику приобретают крупнейшие нефтегазодобывающие компании России. Однако интерес к промышленным КИРОВЦАМ начинают проявлять силовые структуры, армия. Возможно, уже в ближайшем будущем поставки дорожно-строительной и специальной техники будут сопоставимы с объёмами выпуска сельскохозяйственных машин. В будущем мы планируем выделить это направление в отдельную бизнес-единицу.
— Сергей Александрович, какие задачи вы ставите перед коллективом завода на 2019 год?
— Традиционно будет много интересной работы: в этом году мы планируем немного поднять планку по объёмам производства и выпустить 3000 машин, т. е. увеличение составит 20%. Многое будет зависеть от ситуации на рынке, но профессионально и технически коллектив к этому готов. У нас с каждым годом всё больше молодёжи. Помимо открытия нового цеха, мы будем отмечать 95-летие российского тракторостроения. Ведь первые тракторы были собраны в 1924 году на нашем предприятии, называвшемся тогда Красный Путиловец. Это история, которая ко многому обязывает нас, даёт нам дополнительные силы двигаться дальше.