— Татьяна, как вы оцениваете итоги работы AGСO-RM в 2019 году? Насколько я знаю, вы провели масштабные изменения, касающиеся дистрибуции и представления брендов, входящих в портфель AGCO.
— Да, у нас был очень сложный, интересный и необычный год. Мы полностью пересмотрели свою структуру, расширяли штат, когда многие из наших коллег сокращали персонал. Эти инвестиции в человеческий капитал позволяют нам сохранять финансовый результат и удерживать долю рынка, которая за последние 2 года выросла с 14 до 23%. Мы заложили хороший фундамент для дальнейшего развития, и теперь перед нами стоит задача закрепиться на этих позициях.
Одним из главных достижений 2019 года я могу назвать успешное завершение разделения дилерской сети. В соответствии с глобальной стратегией дистрибуции корпорации AGCO, теперь AGCO-RM представлено во всех ключевых регионах юга России и Черноземья в формате двух отдельных каналов дистрибуции сельскохозяйственной техники: один под брендом Massey Ferguson®, второй, объединенный — под брендами Fendt® и Valtra®. Техника в рамках каждого канала обслуживается отдельными дилерскими центрами. Уже сейчас можно сказать, что эта стратегия доказала свою эффективность. Мы видим прирост доли рынка по всем брендам в тех регионах, где работают отдельные команды по каждому из трех брендов.
— Какие сегменты техники демонстрировали наибольший рост продаж в 2019 году?
— Традиционно это тракторы. Ни для кого не секрет, что AGCO — сильный игрок на этом рынке. По результатам 2019 года мы наблюдаем рост продаж в высокомощном сегменте колесных тракторов, в частности, за счет инновационных машин Fendt® 900-й серии. Доля рынка AGCO в сегменте колесных тракторов 260–380 л. с. достигает 20%. Тем не менее мы планируем развиваться в соответствии со стратегией расширения продуктовой линейки. Одна из ключевых задач бизнеса — это диверсификация. Поэтому в 2020 году мы надеемся вырасти за счет других продуктов. Каждый из наших брендов будет развивать разные направления: комбайны, кормоуборочную линейку, почвообработку и др.
— С 2020 года в России начинает действовать новая мера поддержки обновления парка техники — единая лизинговая субсидия. На ваш взгляд, насколько эффективным будет этот механизм в сравнении с программой № 1432?
— Реализация программы № 1432, с одной стороны, внесла серьезный вклад в обновление парка техники. С другой стороны, у участников рынка было очень много вопросов по поводу справедливости и равномерного распределения средств в ее рамках. Зарубежные производители сельхозтехники всегда выступали за честную конкуренцию. Именно она является двигателем развития отрасли. Поэтому, на мой взгляд, идея трансформировать программу № 1432 в лизинг более логичная и понятная. У сельхозпредприятий в силу специфики их работы возникает кассовый разрыв. Все понимают, что парк техники очень сильно изношен, но фермерам не хватает «реальных» денег, которые они могли бы вложить в обновление своей материально-технической базы. Лизинг даст доступ к финансированию как небольшим фермерским хозяйствам, так и крупным холдингам. Мы верим в эффективность этого механизма и готовы со своей стороны развивать инструменты, которые помогут нашим клиентам получить доступ к высокотехнологичным продуктам.