Применение двух роликовых конических подшипников требует постоянного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Большое значение имеет качество обслуживания подшипниковых узлов. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к повышенному зазору. Неотрегулированный вовремя подшипник разбивает лавинообразно. Практически разрушение конических подшипников происходит не от нагрузок, а от забивания абразивной грязью и из-за запоздалой регулировки зазоров.
Известны попытки вместо двух роликовых подшипников применять один нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник (необслуживаемый блок-подшипник). В рекламе заверяют, что и подшипник более мощный, потому что шире, и ресурс у него выше, и обслуживать его не надо. Однако на практике такие подшипниковые узлы применяются достаточно ограниченно. Дело в том, что нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник предполагает высокое качество изготовления самого подшипника. Подшипник стоит намного дороже двух обычных подшипников. При этом в каждом конкретном подшипнике должны быть подобраны идеальные зазоры. Однако на практике часть таких подшипников получается с пониженными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к заклиниванию уже собранного узла. Другая часть подшипников получается с повышенными зазорами между роликами и обоймами подшипника, что приводит к повышенному износу и быстрому разрушению подшипника. Ситуация усугубляется тем, что проверить качество изготовления роликового блока подшипника при покупке невозможно, и как-либо повлиять на работу подшипника в процессе эксплуатации тоже не получается. Можно заменить дорогой подшипник, однако и в этом случае потребитель будет опять покупать кота в мешке.