— Как вы оцениваете уровень готовности предприятий, входящих в ГК «АгроПромкомплектация», и ваших партнеров к запуску системы «Меркурий»?
— Если говорить про отрасль мясопереработки, то готовность предприятий — менее 50%. В молочной отрасли еще меньше. Вызывает вопросы степень готовности наших клиентов. Ситуация заключается в том, что для прослеживаемости продукции в системе «Меркурий» должны быть зарегистрированы все участники — производители сырья, переработчики и продавцы. Только так можно понять, из какого сырья сделан продукт, где и как переработан, когда упакован и поступил в магазин на полку. Если магазину не присвоен Guid и он отсутствует в системе «Меркурий», то цепочка прослеживаемости нарушается, а значит, отгружать товар в такие точки сбыта нет возможности. Мы не сможем реализовывать нашу мясную, молочную и колбасную продукцию тем, кого нет в системе. И на сегодняшний день это главный вызов для всех производителей. Если крупные ритейлеры (а это в основно федеральные сети) готовы к новому формату работы со своими поставщиками, то мелкая розница, например, небольшие тонары или продуктовые магазинчики в деревнях и селах, нет. Это может вызвать негативный эффект, как для нас — производителей (снижение объемов отгрузки), так и для них — покупателей (отсутствие качественного товара на полках). Остается надеяться, ситуация изменится, и традиционная розница успеет подготовится. Частично это напоминает установку платежных терминалов в небольших торговых точках. Раньше платежи по банковским картам принимали не везде, теперь же отсутствие возможности расплатиться картой — большая редкость. Также и с системой «Меркурий» — рано или поздно предприниматели вынуждены будут ее установить, чтобы сохранить бизнес.