Дата публикации: 11 ноября 2019
Премьеры
Впервые в России: тракторы
Fendt® 936 и 942 Vario G6

В 2020 году в России ожидается старт продаж тракторов шестого поколения Fendt® 900 Vario G6 в диапазоне мощности от 296 до 415 л.с. Впервые машины анонсировали в рамках пресс-конференции бренда Fendt® в июле этого года. Об уникальных характеристиках новинок журнал «Аграрная политика» побеседовал с менеджером по продукту «тракторы Fendt®» AGCO-RM Иваном Моржаковым.

Из материала вы узнаете:

  • - В чем заключается уникальность новой бесступенчатой трансмиссии VarioDrive TA 300.
  • - Какие преимущества дают 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией (VTG).
  • - Что сделано для комфорта механизатора, как осуществляется управление инновационной машиной.
  • - Что такое концепция Fendt® iD и какой эффект дает эта разработка.
Две из пяти новых моделей серииFendt® 936 и 942 Varioбудут представлены на крупнейшей выставке «ЮГАГРО‑2019» в Краснодаре. Впервые машины анонсировали в рамках пресс-конференции бренда Fendt® в Марктобердорфе (Германия) в июле этого года. Об уникальных характеристиках новинок журнал «Аграрная политика» побеседовал с менеджером по продукту «тракторы Fendt» AGCO-RM Иваном Моржаковым.

— Иван, в чем уникальность данных тракторов?

— Тракторы Fendt® 900 Vario G6 характеризуются большим собственным весом, концепцией Fendt® iD, которая позволяет работать на пониженных номинальных оборотах, экономя топливо и ресурс компонентов, а также бесступенчатой трансмиссией VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn).

— Что представляет собой трансмиссия?

— В конструкцию трансмиссии входят один гидронасос, планетарная передача, два гидромотора, муфта полного привода и муфта распределения крутящего момента (обе муфты работают в автоматическом режиме). Для функций трансмиссии предусмотрен отдельный гидравлический бак, то есть система замкнута, благодаря чему обеспечивается ее максимальная чистота. Гидронасос приводит в действие гидромоторы. Один гидромотор передает момент на передний мост, —на задний мост. Муфта полного привода соединяет передний мост и гидромотор привода и является нормально замкнутой, размыкаясь при больших скоростях для максимально эффективного расхода топлива. Одно из преимуществ трактора —pull-in-turn. Эта функция реализована как раз благодаря этой муфте, которая остается замкнутой при поворотах. Как следствие, колеса переднего моста вращаются быстрее заднего, за счет чего и происходит затягивание трактора в поворот. Муфта распределения крутящего момента соединяет передний и задний мосты, позволяя максимально эффективно работать в тяжелых условиях. Благодаря подобной концепции привода трактор реагирует на рабочие условия быстро и четко, позволяя повысить производительность, а также минимизировать вероятность ошибки оператора.
Ключевые улучшения
Концепция Fendt® iD, позволяющая работать на пониженных номинальных оборотах и экономить топливо;
Бесступенчатая трансмиссия VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом, автоматическим распределением крутящего момента и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn);
6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией (VTG).
Усиленная конструкция (другие передние и задние мосты, укрепленная задняя навеска), способствующая увеличению собственного и максимально допустимого веса трактора.
— Как осуществляется управление трактором?

— Управление трактором осуществляется через дисплей Vario с телеметрической системой Fendt® Connect, где хранятся и анализируются все данные о технике. Интегрированная в дисплей система Fendt® Grip Assistant оказывает оператору помощь при балластировке. Она определяет оптимальную балластировку и нужное давление в шинах для заданной скорости и выполняемой операции или вычисляет наилучшую рабочую скорость и оптимальное давление в шинах при уже выполненной балластировке для конкретной выполняемой операции. Автоматическое движение по заданной траектории можно контролировать благодаря системе автовождения VarioGuide.

— Какие преимущества дают 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией (VTG)?

— В первую очередь это высокий крутящий момент и более уверенное преодоление пиковых нагрузок. Также турбина VTG минимизирует эффект турбоямы, обеспечивая превосходный отклик от двигателя и реагирование на изменяющуюся нагрузку. Применение 9-литрового двигателя позволило расширить серию тракторов двумя новыми моделями 939 и 942 с максимальной мощностью до 415 л. с.

— Что сделано для комфорта механизатора в кабине?

— Площадь остекления кабины стала выше на 8%. Кроме того, специалисты Fendt® разработали дизайн освещения для работы без мертвых зон с использованием новых материалов отделки (более мягких и долговечных). Также мы предлагаем много места для хранения и светодиодное освещение в качестве опции.

— Есть ли аналоги у тракторов?

— На российском рынке среди тракторов данного мощностного сегмента и обладающих перечисленными выше преимуществами (бесступенчатая трансмиссия с двумя гидромоторами, система Fendt® iD и т. д.), они не представлены.

Елизавета Черкина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>