Две из пяти новых моделей серии —Fendt® 936 и 942 Vario —будут представлены на крупнейшей выставке «ЮГАГРО‑2019» в Краснодаре. Впервые машины анонсировали в рамках пресс-конференции бренда Fendt® в Марктобердорфе (Германия) в июле этого года. Об уникальных характеристиках новинок журнал «Аграрная политика» побеседовал с менеджером по продукту «тракторы Fendt» AGCO-RM Иваном Моржаковым.
— Иван, в чем уникальность данных тракторов?
— Тракторы Fendt® 900 Vario G6 характеризуются большим собственным весом, концепцией Fendt® iD, которая позволяет работать на пониженных номинальных оборотах, экономя топливо и ресурс компонентов, а также бесступенчатой трансмиссией VarioDrive TA 300 с автоматическим полным приводом и эффектом затягивания в поворот (pull-in-turn).
— Что представляет собой трансмиссия?
— В конструкцию трансмиссии входят один гидронасос, планетарная передача, два гидромотора, муфта полного привода и муфта распределения крутящего момента (обе муфты работают в автоматическом режиме). Для функций трансмиссии предусмотрен отдельный гидравлический бак, то есть система замкнута, благодаря чему обеспечивается ее максимальная чистота. Гидронасос приводит в действие гидромоторы. Один гидромотор передает момент на передний мост, —на задний мост. Муфта полного привода соединяет передний мост и гидромотор привода и является нормально замкнутой, размыкаясь при больших скоростях для максимально эффективного расхода топлива. Одно из преимуществ трактора —pull-in-turn. Эта функция реализована как раз благодаря этой муфте, которая остается замкнутой при поворотах. Как следствие, колеса переднего моста вращаются быстрее заднего, за счет чего и происходит затягивание трактора в поворот. Муфта распределения крутящего момента соединяет передний и задний мосты, позволяя максимально эффективно работать в тяжелых условиях. Благодаря подобной концепции привода трактор реагирует на рабочие условия быстро и четко, позволяя повысить производительность, а также минимизировать вероятность ошибки оператора.