В 1995 году в ООО «Мезенское» (село Мезенское Свердловской области) появилось два комбайна JAGUAR 690. Техника работала на протяжении 17 лет. Сейчас на площади около 3000 гектаров в хозяйстве выращивают кормовые культуры, пшеницу, ячмень. Поголовье дойного стадо составляет 650 голов. Несмотря на то, что комбайны JAGUAR 690 выработали свой срок, главный инженер ООО «Мезенское» Алексей Зиновьевич Краснов готов поделиться воспоминаниями об этой технике.
Алексей Зиновьевич Краснов:
— Кормоуборочные комбайны JAGUAR 690 SL работали у нас до 2012 года. Получается, что комбайны отработали 17 лет! Когда в 1995 году на смену Дон-680 и КСК-100 пришли JAGUAR, то для нас это было настоящим открытием. В JAGUAR варьировалась резка от 2-3 см до 17, 5 см. Был сразу установлен корнкрекер (измельчитель зерен кукурузы), что очень удобно. Масса получалась резаная, истертая, что улучшало поедаемость коровами. Производительность JAGUAR была в 2 раза выше, чем у наших старых комбайнов. Это был универсальный комбайн, мы имели сразу набор: и подборщик, и кукурузную жатку, и травяную.
Нельзя не отметить высокую надежность. Первые десять лет работы никаких серьезных сбоев не было. В дальнейшем даже если и возникали сбои, то дилер «Агроком-Урал» всегда приходил на помощь, проблем с обслуживанием и поставкой запчастей не было.
В агрофирме «Племзавод-колхоз им. Я. М. Свердлова» (Сысертский район Свердловской области) в 1995 году также появилось два кормоуборочных комбайна JAGUAR 690. Андрей Анатольевич Пикунов с 1995 года по 1998 занимал в агрофирме должность механика. Он поделился с нами отзывом о работе техники.
Андрей Анатольевич Пикунов:
— Комбайны JAGUAR 690 появились у нас в конце сентября 1995 года. Лето тогда было засушливое, и кормов не хватало. Так как в конце августа прошли дожди – стала расти отава. Она была настолько густая, что комбайны белорусского производства КСК-100 не могли косить ее с должным качеством. Тогда на помощь пришли комбайны JAGUAR 690 и за короткий промежуток времени легко скосили всю траву. Порядка 1000 тонн кормов было заготовлено, и этого хватило на зимовку. Можно сказать, что комбайны JAGUAR тогда нас просто спасли.
За годы работы эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны по производительности и надежности в эксплуатации. Работа оператора стала комфортнее, ведь на тот момент в наших белорусских комбайнах не было кондиционеров и отопителей, а в JAGUAR все это было. В отличие от КСК-100, у JAGUAR 690 был ведущий передний привод колес и лучшая проходимость в тяжелых условиях, по производительности он превосходил имеющуюся в нашем распоряжении технику аж в 2-3 раза.
Благодаря высокой производительности, один комбайн JAGUAR мог заменить 2-3 комбайна КСК, соответственно снижались финансовые затраты на топливо, количество работающих людей и запчасти.
Отмечу и качество заготавливаемого корма – длина резки соответствовала требованиям наших зоотехников, и ее можно было изменять, т. к. конструкция режущего аппарата была другой. Качество заготовки кормов улучшилось. А за этим улучшением, как правило, следует и высокая поедаемость корма животными, больше полученного молока и уменьшение заболеваемости – это длинная цепочка. Для нас JAGUAR были, действительно, великолепными комбайнами.
Зимой, когда комбайны стояли на хранении, к нам приезжало много заинтересованных специалистов посмотреть, изучить машины – руководители хозяйства, инженерная служба, зоотехники, агрономы.
В настоящее время, являясь руководителем службы технической поддержки в ООО «Агроком-Урал», отмечу, что хозяйства-лидеры в животноводческой области имеют в своем арсенале не по одному комбайну JAGUAR последних модификаций. Техника показывает свою надежность и эффективность при эксплуатации в непростых погодных условиях Урала.