— Вы сказали, что для работы вашей системы не нужен качественный GPS-сигнала, значит, она может работать без него?
— Мы используем данные навигации, но в косвенном порядке, где нам не важна высокая точность. Нашей системе навигация нужна только для того, чтобы определить, например, на каком поле мы работаем, или для записи данных о пройденном техникой расстоянии. Для этих задач годится обычный встроенный приемник GPS-сигнала, который ориентировочно покажет, в каком районе мы находимся.
— Как ваша система работает ночью и в условиях плохой видимости?
— Ночью в свете фар наша система позволяет проводить все те же операции, что и при дневном свете. Если видимость достаточна для человеческого зрения, то система тоже будет работать в штатном режиме, видеть препятствия. Конечно, в условиях пылевой бури техника автономно работать не сможет, как и человек, а если камера по каким-то причинам окажется загрязнена, ее придется очистить.
— Как происходит управление автопилотом, насколько это сложно для механизатора?
— Мы провели обучение механизаторов комбайнов, оснащенных нашей системой, которая выстроена простым образом. Когда комбайн выходит в поле и видит кромку/валок или рядок, то на планшете у механизатора условно загорается лампочка «Я готов, захват произведен, я вижу». Если механизатор хочет передать управление в автоматический режим, то нажимает кнопку включения автопилота, и комбайн убирает культуру.
В таком режиме и проходила апробация нашей системы в СПК «Межениновский». Мы организовали демонстрацию работы этой техники, на которую пригласили руководителей хозяйств, представителей администрации края, журналистов. Широкий круг зрителей мог убедиться, что штатная техника движется с системой автовождения без ручного управления в условиях реального хозяйства.