Дата публикации: 6 апреля 2020
Эффективность нового
трамбовщика силоса и сенажа КТ-3 JECKMAX

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ: В СПК «Коелгинское им. Шундеева И.Н.» (Челябинская область) первый сезон отработал отечественный трамбовщик силоса и сенажа КТ‑3 JECKMAX. Он позволяет ускорить работу по трамбовке более чем в два раза, а также способен эффективно вытеснять воздух из трамбуемого слоя.

Опыт предприятий:
– Мнение председателя СПК «Коелгинское» Анатолия Шундеева о качестве трамбовки.
– Какие пожелания заводу-изготовителю по итогам первого сезона эксплуатации высказало хозяйство.

Место внедрения
СПК «Коелгинское» (Челябинская область, Еткульский район) создано 1 апреля 1970 года и носит имя первого директора, руководившего предприятием более 40 лет — Ивана Никандровича Шундеева. Поголовье КРС — более 5 тыс. голов, в том числе фуражных коров — 2,6 тыс. голов. Валовый надой молока за сутки составляет около 70 тонн. На посевной площади 29 тыс. га выращиваются кукуруза на силос, кукуруза на зерно, многолетние травы, а также лен, подсолнечник, пшеница, ячмень, расторопша. На предприятии работает 480 человек. Прибыль кооператива за 2019 год составила 210 млн рублей.
Еткульский район расположен в восточной части Челябинской области. Климат умеренный, теплый, условия увлажнения меняются от достаточно влажных до засушливых. Сумма осадков может сильно колебаться: от 550–670 мм до 165–230 мм.
Анатолий Шундеев
Председатель СПК «Коелгинское им. Шундеева И.Н.» Анатолий Шундеев рассказал журналисту «Аграрной политики» о плюсах и минусах трамбовщика силоса и сенажа КТ‑3 JECKMAX.

— Анатолий Иванович, СПК «Коелгинское» является постоянным героем наших материалов, но именно о вас как о личности мы мало писали. Расскажите нашим читателям, что привело вас в сельское хозяйство и удерживает в этой сфере на протяжении многих лет?

— Где родился, там и пригодился! Работал я в разных местах —и предпринимателем, и на заводе… На заводе ко второму году работы стало скучно: изо дня в день одно и то же! Станки изучил, и что же дальше? Человек должен развиваться! А вот в сельском хозяйстве, если творчески подходить к работе, всегда появляется что-то новое. Каждый сезон отличается от предыдущего! В один год —засуха, в другой —переизбыток влаги… Да и по степени обновления парка техники сельское хозяйство, наверное, впереди любой другой отрасли. Потому как у нас сельхозорудия обновляются каждые три-четыре года, и это уже другая техника —более качественная, эффективная, удобная. Сегодня мы думаем о том, чтобы на молочной ферме поставить роботов. А еще у нас в хозяйстве используется технология 3D-печати (об этом журнал «Аграрная политика» рассказывал в № 6 2019прим. ред.). Мы сами изготавливаем некоторые уникальные запчасти для своего производства с помощью печати на 3D-принтере. Поэтому и говорю, что работа в сельском хозяйстве —очень интересная, но и от человека, конечно, многое зависит. Главное —с душой ко всему подходить!
РЕШАЕМАЯ задача
Использование трамбовщика КТ‑3 позволяет осуществить качественную трамбовку силосной/сенажной массы, удалить остаточный воздух и, соответственно, существенно сократить время на заполнение силосного хранилища. Освобожденное время можно использовать для оптимизации работы кормозаготовительного отряда, сокращения времени простоев транспортных средств на выгрузке массы в местах ее закладки. Как отметил председатель СПК «Коелгинское» Анатолий Шундеев, преимущество трамбовщика заключается в уникальных ребрах, которые прорезают силос или сенаж и делают щель для того, чтобы вытеснять воздух из трамбуемой массы
— А какими достижениями СПК «Коелгинское» вы особенно гордитесь?

— В этом году нашему кооперативу исполняется 50 лет. Основа нашей экономики — производство молока, суточный надой которого достиг 70 тонн. Кроме того, мы стали крупнейшим производителем такой уникальной культуры, как расторопша пятнистая, обеспечив 10% ее российского производства. Сейчас планируем увеличение площади посевов расторопши в три раза и прямые поставки семян этой культуры на мировой рынок.

— Когда ваше предприятие приобрело трамбовщик силоса и сенажа КТ‑3 JECKMAX? В чем его преимущества, на ваш взгляд?

— Этот трамбовщик мы купили год назад, он отработал пока один сезон. Навешиваем его на трактор КИРОВЕЦ К‑744. Впечатление хорошее. Трамбует отлично. Плюс этого трамбовщика — в уникальных ребрах, которые прорезают силос или сенаж и делают щель для того, чтобы вытеснять воздух из трамбуемой массы. И второй момент: эта техника — отечественного производства, а значит, дешевле, чем «иномарка».
— Каков экономический эффект от работы трамбовщика?

— Трудно оценить. Мы оцениваем качество трамбовки. И оно лучше, чем при трамбовке просто трактором. И даже лучше трамбовщика, который состоит из вагонных колес.

— Вы пользовались аналогичной техникой?

— Да, у нас уже был трамбовщик, который тоже хорошо себя показал. Но ребра у него невысокие, и он не прорезает массу. А этот трамбовщик отличается именно этим. Ведь это самое главное: создать наибольшую плотность трамбовки, то есть убрать воздух.

— Были ли поломки?

— Были. У этого комплекса есть слабое место — подшипники, которые стоят на оси. Считаю, что заводу-изготовителю необходимо рекомендовать эксплуатационникам ставить дроссельные шайбы на гидромагистраль опускания навески трактора, чтобы замедлить опускание трамбовщика. Проблема в том, что, когда трактор выезжает на твердую площадку, трамбовщик начинает опускаться. И когда он резко опускается, эти подшипники от удара выходят из строя.
Особенности новинки
- Ускорение приемки в три раза — нет задержки при выгрузке;
- Снижение потерь сахаров — быстрое преодоление буферности;
- Эффективность на любой массе с содержанием влажности от 45–75%;
- Быстрое удаление воздуха — высокое давление на трамбуемый слой;
- Увеличение вместимости ям на 20–30% — плотный однородный слой;
- Идеально ровный слой для укрытия пленкой;
- Экономия ГСМ. Меньше проходов — больше экономия;
- Бережное отношение к стенам хранилищ — скользящие ролики.
— Соответствует ли цена трамбовщика качеству?

— Именно по соотношению цена/качество мы и выбираем отечественную технику. Она, конечно, несколько проигрывает иностранной по качеству изготовления, к примеру, металл хуже. Зарубежная техника все же собирается из высококачественного металла. И качество сборки лучше. Но поскольку рубль слабый, то соотношение цена/качество на стороне нашей техники. Однако если техника не имеет отечественного аналога, мы приобретаем иностранную.

— Анатолий Иванович, как руководитель одного из крупнейших молочных хозяйств России выскажите, пожалуйста, свое мнение о проблемах АПК.

— В чем отличие нашего сельского хозяйства от зарубежного? Иногда я выезжаю в Израиль, Венгрию, Австрию и другие страны и вижу, что везде «за бугром» субсидирование сельского хозяйства находится на несоизмеримо более высоком уровне. У нас, конечно, тоже есть подвижки в этом плане, однако до зарубежных стран еще далеко. Если же увеличить поддержку сельского хозяйства в России, мы не только полностью удовлетворим внутренний спрос, но и значительно нарастим экспорт сельхозпродукции.
Комментарий ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Алексей Корниенко
Алексей Корниенко, руководитель отдела продаж
сельхозоборудования ООО «Компания ЛоГус».

— Алексей, в каком году компания создала трамбовщик КТ‑3? И когда его соединили с распределителем силоса RECK JUMBO II?

— В 2016 году мы выпустили первый трамбовщик КТ‑3, а в 2018 году попробовали соединить с распределителем силоса RECK, и результат оправдал ожидания. Для справки: с 2011 года мы работаем с заводом RECK, и уже приобрели эксклюзивное право на поставку в Россию.
Трамбовщик силоса и сенажа КТ‑3 выпускается в двух моделях: JECK и JECKMAX, соответственно, это три и четыре тонны эксплуатационной массы. Сейчас мы рекомендуем использовать его вместе с распределителем силоса RECK JUMBO II. Это самый технологичный вариант на сегодня, и такой агрегат мы назвали силосотрамбующий комплекс RECK/JECK.

— В чем уникальность комплекса?

— Комплекс состоит из трактора, на передней навеске которого расположен распределитель силоса RECK JUMBO, а к задней навеске присоединен трамбовщик силоса КТ‑3 JECK. Комплекс позволяет ускорить работу по закладке силоса и сенажа более чем в три раза. При движении вперед происходит распределение силосной массы и трамбовка трактором и трамбовщиком. При движении назад происходит финальная трамбовка трактором и трамбовщиком. Это позволяет быстро удалить воздух, то есть остановить развитие патогенных микроорганизмов и создать благоприятные условия для развития кисломолочных бактерий. А также создать однородную по плотности структуру (100% протрамбовано), существенно сократить время трамбовки, качественно заполнить массой пространства возле стен, создать идеально ровную поверхность для финишной трамбовки перед закрытием пленкой, а также увеличить вместимость хранилищ за счет укладки ровных и плотных слоев.

Уменьшая риски порчи корма при хранении, можно получить сокращение потерь и увеличение питательной ценности. Это будет гарантировать рост молочной продуктивности и кормовую безопасность на долгий период.

СПРАВКА
Распределитель силоса RECK JUMBO II обеспечен сертификатом соответствия ТР ТС «ЕАС». Трамбовщик силоса КТ-3 обеспечен сертификатом соответствия ТР ТС «ЕАС», полностью изготовлен в России и ориентирован на программу импортозамещения. Прототипом КТ-3 являются машины с известным мировым именем, но с доработками по качеству узлов и присоединительных деталей. Трамбовщик силоса КТ-3 прошел эксплуатационные испытания в Северо-Западной МИС и рекомендован к использованию.
— Опишите процесс работы комплекса.

— При движении трактора вперед и вращении катков распределителя JUMBO II против движения трактора происходит создание ровного однородного слоя с передвижением лишней массы силоса вперед для ее дальнейшего распределения.

При использовании этой функции гарантировано нагнетание силосной массы к стенам хранилищ без близкого проезда возле них, что позволяет сохранить стены и пленку от повреждений при столкновении с трактором или распределительным оборудованием. Также эта функция очень удобна в работе при формировании края буртов, где движение трактора должно быть безопасным.

В процессе распределения масса выстилается одинаковыми слоями, упрощающими трамбовку. Образованные слои имеют одинаковую плотность, приближенную к протрамбованной. Пространство возле стен плотно заполнено уплотненной массой, снижающей риски около стенного гниения. Вместимость хранилищ увеличивается.

— Какими характеристиками обладает трамбовщик КТ‑3 JECK?

— Использование трамбовщика КТ‑3 позволяет осуществить качественную трамбовку силосной/сенажной массы, удалить остаточный воздух и, соответственно, существенно сократить время на заполнение силосного хранилища. Освобожденное время можно использовать для оптимизации работы кормозаготовительного отряда, сокращения простоя транспортных средств на выгрузке массы в местах ее закладки.

Принцип работы трамбовщика таков. Каток трамбовщика и его рама заполняются водой. Таким образом, масса трамбовщика в полностью залитом состоянии составляет 3000 кг, а с дополнительно устанавливаемыми грузами достигает 4000 кг. Каток оборудован 12-ю разрезающими дисками, которые создают борозды глубиной 15 см. Через полученные борозды воздух в трамбуемом слое выдавливается катком из трамбуемой массы. Таким образом, достигается качественная трамбовка.

— Есть ли у вашего трамбовщика силоса аналоги?

— Аналогов по конструктиву нет. Есть похожие модели, однако там совершенно другая рама и рабочие органы.