Дата публикации: 29 марта 2022
Использование молочного такси
для выпойки телят

Кейс ООО «Красный Маяк»(Ярославская область)

Практика внедрения. Соблюдение режима кормления телят, особенно в первые месяцы — залог их правильного развития и крепкого здоровья, поэтому очень важно организовать эффективную технологию выпойки. В этом процессе не бывает мелочей, молоко или ЗЦМ должны выдаваться по норме и быть определенной температуры, что довольно трудно контролировать, когда кормление осуществляется без специальной техники. В ООО «Красный Маяк» (Ярославская область) для выпойки телят используют молочное такси производства белорусской компании «Салутем». Мы попросили рассказать об этой технике заместителя генерального директора хозяйства Наталью Подгорнову и директора ООО «Салутем» Наталью Круглей.
СПРАВКА

Ярославская область, Ростовский район
Климат района умеренно-­континентальный.
Среднегодовая сумма осадков составляет 500–600 мм.

Место внедрения
ООО «Красный Маяк» входит в ТОП‑100 хозяйств России и является ведущим сельхозпредприятием Ярославской области. Компания занимается промышленным производством молока, картофеля, овощей, салата. Основные потребители молока — компания «Вимм-­Билль-­Данн», производящая продукты под марками «Чудо», «Веселый молочник», и «Ефремовский Масло-­Сыр Завод», выпускающий молочные продукты под марками President и Galbani. В настоящее время активно ведется строительство еще одного комплекса на 4,2 тысячи дойных коров.
Мнения представителей сельхозпредприятий отражают реальную картину опыта и не являются рекламой.
Наталья Геннадьевна Подгорнова, заместитель генерального директора ООО «Красный Маяк» (Ярославская область, Ростовский район).

— Наталья Геннадьевна, расскажите о вашем предприятии.

— ООО «Красный Маяк» — предприятие, занимающееся молочным животноводством. Общее поголовье на 31 января 2022 года составляет 7 613 голов КРС голштинской породы, в том числе дойное стадо — 2683, нетелей — 2478 головы.
Средний суточный надой на фуражную голову — 36 кг. По итогам 2021 года надой на дойную корову составил 12 775 кг.

— Сколько телят на выпойке бывает на предприятии одновременно?

— Сейчас ООО «Красный Маяк» ежедневно выпаивает молоком 700 телят. В этом году у нас запускается отделение на 4200 дойного поголовья. Таким образом, пиковое количество телок на выпойке молока составит 1600 голов.

— Чем выпаиваются телята?

— Телята после рождения двукратно выпаиваются молозивом высшего качества, причем используется только замороженное молозиво. Далее им дается цельное молоко, прошедшее предварительную пастеризацию.

— Каким образом осуществляется выпойка телят?

— Для кормления телят, содержащихся в индивидуальных домиках, используется молочное такси «Салутем». Молоко проходит пастеризацию, закачивается в такси и развозится телятам, с помощью пистолета-дозатора точно выдается норма кормления. В зимнее время с помощью такси телятам также раздается теплая вода.

— Почему для выпаивания телят вы решили использовать эту технику?

— Молочное такси поддерживает температурный режим молока для выпойки, обеспечивает точность дозирования и скорость кормления. Телята должны кормиться всегда в одно и то же время дважды или трижды в сутки и получать молоко требуемой температуры в зависимости от технологии. Молочное такси — это решение вопроса эргономичности и достижение максимальной эффективности работы телятниц.
— Какие привесы дают ваши телята и используете ли вы ­какие-либо добавки в их рационе?

— Телки молочного периода в среднем прибавляют в весе по 0,95 кг в сутки. Телята с 4-го дня жизни получают предстартерный комбикорм производства ООО «ТК ЯРВЕТ», а с 22-го дня жизни мы сами производим для них стартерный комбикорм с применением кормовой добавки «Лакомка», которую также выпускает компания «ЯРВЕТ».

— Как давно вы используете молочное такси «Салутем» и как выбирали эту технику?

— С ООО «Салутем» мы сотрудничаем с 2017 года, когда приобрели первое такси с самой простой комплектацией. Сейчас у нас используются 3 молочных такси этого производителя разных модификаций, а четвертое на 500 л для нового отделения мы только начинаем осваивать. Каждое такси выбирается для конкретного случая, и при выборе нужно понимать, в каких условиях оно будет работать и кто будет его использовать, то есть необходимо учитывать путь следования такси (повороты, наклоны, расстояние), требуемый объем бака, который зависит от количества телят, и квалификацию животноводов. Любая техника предполагает обучение сотрудников работе с ней, то есть животновод должен знать технику безопасности работы и условия эксплуатации молочного такси.

— Случались ли поломки такси за время эксплуатации и как на это реагировал сервис?

— В случае поломки производитель гибко реагирует на ситуацию: если нужно, заменяет сменные запчасти, например, нам пришлось поменять пистолет-­дозатор. Если срочно требуется решение какой-то проблемы даже после гарантийного обслуживания, инженерная служба может провести видео- или аудиоконсультацию. Хочу отметить, что не нужно принимать самостоятельных решений о ремонте, когда есть гарантийное обслуживание и консультации специалистов ООО «Салутем». Такси этого производителя надежные, удобные в эксплуатации, а специалисты компании реагируют на запросы быстро.
Комментарий производителя
Наталья Ивановна Круглей, директор ООО «Салутем».

— Наталья Ивановна, почему ваша компания решила производить такую технику, как молочное такси, и когда она появилась на российском рынке?

— Белорусскому рынку нужна была альтернатива импортной технике, более доступная по стоимости и обслуживанию, включая цену на детали и время их замены, а также более адаптированная к требованиям белорусских хозяйств.

Наталья Круглей
Поэтому мы выпустили молочное такси высокого качества, при этом более доступное по стоимости, с приемлемыми ценами на комплектующие, которые всегда имеются в наличии. Кроме того, нашим хозяйствам чаще требуется оборудование для пастеризации молока, так как ЗЦМ у нас применяется в меньшей степени. Именно поэтому в производимых нами молочных такси для пастеризации молока используется водяная рубашка, которая позволяет сделать это более мягко и без пригорания. А мощные ТЭНы в разы ускоряют процесс пастеризации. На российском рынке молочные такси производства ООО «Салутем» появились в 2017 году.

— Ваша техника предназначена только для цельного молока или с ее помощью можно раздавать и ЗЦМ?
— Наши молочные такси предназначены и для пастеризации молока, и для приготовления ЗЦМ. Оборудование может иметь мешалку для цельного молока, которая обеспечит качественную равномерную пастеризацию и предотвратит пригорание жидкости. Для приготовления заменителя цельного молока используется специальная мешалка, обеспечивающая полное растворение сухой смеси и исключающая образование комков. Каждая мешалка оснащена электродвигателем европейского производства.
— Из каких основных частей состоит молочное такси и какие функции может выполнять? Насколько автоматизирована техника?

— Молочное такси состоит из емкости из пищевой нержавеющей стали, качественной колесной базы, пылевлагозащищенного интерфейса управления, пистолета-­раздатчика, а также мешалки с электродвигателем. По заказу клиента возможно изменение комплектации. Например, емкость для пастеризации может быть теплоизолированной.

Основная функция молочного такси — пастеризация (обеззараживание) молока / приготовление смеси и ее транспортировка к месту выпойки телят.
Также хочу отметить наличие такой функции, как теплоизоляция, которая позволяет сохранять молоко или смесь теплыми на протяжении всего времени вскармливания. Кроме того, наше оборудование для выпойки телят может включать функцию дозированной раздачи и мойки.

Такси полностью автоматизировано и легко управляется, например, процесс пастеризации происходит таким образом: молоко нагревается до заданной температуры, выдерживается определенный промежуток времени и охлаждается до 40 °С. Для того, чтобы молочное такси выполнило все эти действия, необходимо нажать всего одну кнопку на пульте управления — START, после чего такси можно транспортировать к телятам и порционно раздавать молоко или смесь.

— Какой модельный ряд предлагается сельхозпроизводителям и чем отличаются модели?

— Мы предлагаем различные модели молочных такси: изделия с мешалкой для молока либо ЗЦМ, с теплоизоляцией и без нее, разными видами пистолета-­раздатчика, трех- или четырехколесной базой. Кроме того, молочные такси от ООО «Салутем» могут быть оснащены пистолетом-­раздатчиком с функцией дозации или без нее. Трехколесная база отличается более легким маневрированием, а четырехколесная — устойчивостью и лучшим передвижением по плохим дорогам. Молочные такси могут быть оснащены электроприводом, что особенно удобно, когда приходится катить их по грязи или в горку. Также доступны различные объемы емкости молочного такси: от 100 до 300 литров. Кроме этого, мы изготавливаем технику по индивидуальным проектам, учитывая пожелания покупателя, а также производим стационарные пастеризаторы молока.

— Как налажен сервис этой техники в России?

— В России у нас есть дилеры — профессионалы своего дела, которые помогут покупателю определиться с оборудованием и его обслуживанием.

— Какие задачи на ферме может решать ваша продукция?

— При использовании наших молочных такси хозяйства получают такие преимущества, как минимизация труда персонала, экономия сил и времени, а главное — безопасность питания телят. Это гарантирует их быстрый рост и высокую продуктивность в будущем. А широкий модельный ряд позволяет подобрать оборудование под потребности хозяйства.

— Что отличает вашу технику от аналогичной, выпускаемой известными иностранными брендами?

— На рынке имеется аналогичная импортная техника, но выбрать по-настоящему качественное оборудование не так просто, нужно обращать внимание на материал изготовления, колесную базу, управление, обработку швов и прочие нюансы. Мы предлагаем теплоизоляцию в виде дополнительной обечайки из нержавеющей стали с утеплителем, мягкий нагрев молока без пригорания, скорость пастеризации молока около 2 часов (нагрев, выдержка, охлаждение до 40 °С), мощные ТЭНы, их простую замену и наличие всех запчастей на складе. Молочные такси ООО «Салутем» имеют множество вариантов комплектации. Все эти преимущества, надеюсь, успели оценить в России — наша техника не уступает зарубежным аналогам.
СПРАВКА
Компания «Салутем» — это производитель молочного оборудования в Республике Беларусь. Salutem с латыни означает «безопасность», «сохранность», «здоровье».
Сегодня на территории Республики Беларусь и за ее пределами (Российская Федерация, Республика Казахстан, Украина, Молдова, Болгария) работает свыше 7000 единиц оборудования, выпущенного компанией.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШАЕМАЯ задача
Белорусская компания «Салутем» разработала молочное такси высокого качества, которое является альтернативой зарубежному оборудованию. Многим хозяйствам, не использующим ЗЦМ, требуется функция пастеризации молока. Для этого в молочных такси «Салутем» используется водяная рубашка, которая позволяет пастеризовать молоко мягко и без пригорания, а мощные ТЭНы в разы ускоряют этот процесс. При использовании молочных такси хозяйства получают такие преимущества, как минимизация труда персонала, экономия сил и времени, а главное — безопасность питания телят. Это гарантирует их быстрый рост и высокую продуктивность в будущем.

Ожидаемый экономико-технологический эффект
Наталья Подгорнова, заместитель генерального директора ООО «Красный Маяк», отмечает важные преимущества использования молочного такси: техника поддерживает температурный режим молока для выпойки и обеспечивает точность дозирования и скорость кормления.
Использование молочного такси помогает добиться максимальной эффективности работы телятниц.
Елена Паркани