— Какие разделы может включать в себя сервис и каким специалистам он нужен?
— Сервис можно разбить на четыре основных раздела: Производственный учет, Кадастровый учет, Мониторинг состояния посевов и Диспетчеризация производства. Соответственно, в своей работе сервис используют практически все сотрудники предприятия от линейных специалистов до руководителей и собственников, а именно — учетчики, диспетчеры, экономисты, бухгалтеры, агрономы, юристы, сотрудники службы безопасности, директора и т. д.
— Какая техника нужна сельхозпредприятию для функционирования сервиса? С какими программами, используемыми на предприятии, может взаимодействовать «История поля»?
— По используемой технике ограничений нет, все зависит только от уровня желаемой автоматизации. Для начала работы достаточно оснастить технику трекерами, хотя у нас есть клиенты, которые работают даже без них. «История поля» может взаимодействовать с любыми системами посредством REST API, как правило, это 1С, системы мониторинга техники, локальные метеостанции, BI-системы, системы орошения и т. д.
— Как происходит загрузка данных с производства в «Историю поля»? Как эти данные могут использоваться?
— В процессе внедрения сервиса в работу сельхозпредприятия в первую очередь в него загружается вся необходимая нормативно-справочная информация (справочники техники, прицепных агрегатов, сотрудников, видов работ и т. д.). Делается это либо посредством загрузки данных из таблиц, предоставленных хозяйством, либо посредством прямой выгрузки из учетной системы сельхозпредприятия. Этот процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от состояния справочников. Все данные хранятся на серверах, находящихся на территории РФ, и являются конфиденциальными. Далее сотрудники предприятия, обучение которых осуществляется удаленно согласно предварительно сформированной дорожной карте, пользуются этими справочниками для выполнения своих функциональных обязанностей при помощи системы. Накопленную информацию можно использовать как для оперативного контроля, так и для глубокого анализа. Например, система позволяет автоматизировать закрытие факта проведения полевых работ. По данным мониторинга техники автоматически определяется, на каком поле проводились работы и сколько времени потребовалось на их выполнение, а также при оснащении средствами идентификации определяется механизатор и орудие. Таким образом, существенно сокращается время на обработку данных и увеличивается качество информации.
— Какие отчеты можно получать с помощью сервиса и сигнализирует ли система о нарушении какого-либо технологического регламента?
— В системе предусмотрено более ста отчетов, предназначенных для пользователей разных уровней и направлений деятельности. Блок, предназначенный для диспетчеризации производства, позволяет получать и обрабатывать автоматические тревоги и оповещения о различных событиях (более 35 видов), возникающих в процессе сельхозпроизводства, например, о нарушении скоростного режима при проведении работ в поле.
— Как часто обновляется «История поля» и какие данные могут подгружаться в программу?
— Мы на постоянной основе получаем от наших клиентов обратную связь о работе сервиса и включаем их пожелания в дорожную карту развития «Истории поля». Обновление системы производится еженедельно. В систему можно загрузить ортофотопланы, карты содержания элементов питания, карты урожайности, спутниковые снимки.
— Каким образом сельхозпредприятию можно сократить производственные расходы с помощью сервиса «История поля»?
— Сервис сокращает производственные расходы за счет оптимизации затрат на ТМЦ и предотвращения их хищения, контроля уборочной компании, контроля над соблюдением технологического процесса, постоянного мониторинга за состоянием растений и оперативного реагирования на возникающие проблемы. «История поля» окупает себя уже на этапе оцифровки полей, так как это существенно снижает затраты на ТМЦ.