Мнение Сергея Васильевича Савенкова, главного агронома ООО «СельхозИнвест» (Орловская область, Ливенский район)
— Сергей Васильевич, какие модели тракторов YTO работают на вашем предприятии и как давно вы их приобрели?
— В хозяйстве используются три модификации тракторов YTO – XL2204 (220 л. с.), XL2404 (240 л. с.) и X1604 (160 л. с.). Сначала на пробу были приобретены три трактора YTO XL2204, а потом были закуплены YTO XL2404. Эти машины мы используем уже 2 года, за это время максимальная наработка у трактора YTO XL2204 составила 4600 моточасов, а у YTO XL2404 – 3100 моточасов. Сейчас в хозяйстве эксплуатируется порядка 20 машин этого бренда, в основном модели YTO XL2404.
— Почему было принято решение о приобретении этих машин?
— Учитывая сложившуюся в связи с санкциями ситуацию на отечественном рынке, мы решили заранее подготовиться к решению проблем с запасными частями для импортной техники, из которой в основном состоит тракторный парк хозяйства. У нас имеются тракторы John Deere, CLAAS, Challenger, но для подстраховки мы решили приобрести машины китайского производителя.
— Для каких работ приобретались тракторы YTO?
— Мы брали их для использования на почвообработке и для работы с опрыскивателями, но не для сеялок. Так как понимали, что наши пневматические сеялки невозможно агрегатировать с тракторами YTO из-за отсутствия в них аксиально-поршневого насоса, эти машины могут работать только с механическими сеялками. Сейчас эта проблема у тракторов YTO устранена, но когда мы их приобретали, моделей с таким насосом еще не было. Кроме того, применять трактор с механической трансмиссией на высокоточном высеве проблематично, хотелось бы иметь автоматическую коробку передач.
Мы выращиваем много культур и почвообработку под них проводим разную – от нулевой и минимальной до классической с пахотой. Применяем тракторы YTO на культивации, дисковании почвы, бороновании зяби, вспашке, внесении аммиака, опрыскивании, на транспортных работах, в частности для подвоза воды и заготовки кормов. Трактор YTO XL2404, как более мощный, агрегатируем с пятикорпусным двухметровым плугом, восьмиметровым культиватором Kompaktomat, восьмиметровым культиватором для внесения жидкого аммиака, четырнадцатиметровыми боронами VELES. Трактор YTO-X1604 используется на внесении удобрений и в животноводстве. На некоторые машины мы установили подруливающие устройства.
— Работаете ли вы в ночные смены и хватает ли освещения трактора для такой работы?
— Да, мы работаем и в ночные смены тоже. На тех операциях, которые выполняются на тракторах YTO, освещения достаточно, например, на дисковании, где ширина орудия до 10 м, его хватает.
— Насколько механизаторам комфортно работать на этих тракторах?
— Я сам давно не ездил на тракторе, но когда пришли эти машины – решил попробовать, и скажу, что для человека, который давно этого не делал, работать на нем нормально. Была небольшая проблема с шумоизоляцией, но сейчас ее устранили.
Механизаторы, которые работали на российских и белорусских тракторах, очень довольны этими машинами, а те, кто раньше работал на европейских и американских тракторах, конечно, жалуются на недостаточный комфорт. Но если китайские тракторы будут работать, а европейские и американские время от времени простаивать из-за невозможности оперативного ремонта, то я думаю, что механизаторы пожертвуют каким-то определенным комфортом в пользу работающей машины.
— Случались ли поломки во время эксплуатации тракторов и как на них реагировал сервис?
— Серьезных поломок не было. Была проблема с насосом, которую быстро устранили, и это не сильно повлияло на работу. Что касается запасных частей, то все решается оперативно, у нас было разбито стекло, и хотя это вроде и мелочь, но его быстро привезли и установили.
— Что вы можете сказать о качестве и цене тракторов YTO?
— Все зависит от того, с чем их сравнивать. До европейских машин эти тракторы не дотягивают, но превосходят отечественные и белорусские. Был момент, когда установленный снаружи воздушный фильтр немного отскакивал, но теперь его усовершенствовали и такой проблемы больше нет. Может быть немного шумновата трансмиссия, и стоит устранить этот недостаток, но это уже мелочи.
Что касается цены, то когда мы приобретали эти машины, а мы брали большую партию – порядка 12 тракторов, то остались ценой очень довольны, сейчас она, конечно, увеличилась.