Дата публикации: 26 июля 2022
Опыт компании «Биокомплекс»
по импортозамещению в новых условиях


Дизельная
насосная станция «Биокомплекс»
мощностью
295 кВт
В связи с текущей политической ситуацией компания «Биокомплекс», как и многие отечественные производители, использующие в своих решениях те или иные зарубежные компоненты и комплектующие, столкнулась с рядом трудностей. Усложнение логистики и проблемы, связанные с импортными поставками, вынуждают искать альтернативные решения и поставщиков из других стран. О том, насколько зависима от импорта отрасль оборудования для внесения органических удобрений и какие перспективы имеются у отечественного производства, рассказал специалист компании «Биокомплекс» Антон Ерхов.
— На ваш взгляд, насколько отрасль оборудования для внесения органических удобрений импортозависима? Каково соотношение отечественной и зарубежной техники? Есть ли сегменты, в которых пока нет российских аналогов?

— Практически все решения, поставляемые на рынок компанией «Биокомплекс», выпускаются на наших собственных производственных площадях. Вопросами импортозамещения мы озадачились уже давно, и планово расширяем ассортимент нашего оборудования. Так, например, первая шланговая система, которую можно назвать и первой отечественной шланговой системой, была выпущена нами в далёком 2011 году.

Однако всё это, к сожалению, не снимает вопросов, связанных с комплектующими и отдельными элементами систем и их замещением.

Если говорить в целом по рынку, то можно упомянуть оборудование для внесения удобрений в вегетационный период (например, дисковые инжекторы и многошланговые распределители) и насосы, рассчитанные на работу с агрессивным сырьем — замены на отечественном рынке им нет.

— В какой степени импортные комплектующие используются в оборудовании, поставляемом компанией «Биокомплекс»? Какие части оборудования наиболее сложно заменить отечественными?

— По комплектующим отрасль существенно зависима от импорта. Причем в достаточной степени: в соотношении 50 на 50, а по некоторым решениям и оборудованию зависимость от зарубежных компонентов может достигать 70% и более. Сложнее всего заменить, насосы, дизельные двигатели и шланги. Если говорить о конкретных марках, то на данный момент нет полноценных аналогов насосам Cornell и дизельным двигателям John Deere.

Дизельная
насосная станция
производства «Биокомплекс»
с двигателем
ММЗ
Одним из вариантов замещения дизельных двигателей американского производства стали уже применявшиеся в некоторых дизельных насосных станциях нашей компании двигатели «Минского Моторного Завода» (ММЗ). Так, в качестве альтернативы для ДНС высокой мощности, рассчитанных на перекачку шланговой системой и внесения в поле до 250 м3 в час жидких органических удобрений (на основе навоза КРС или СВК), может быть использован двигатель Д260–7С. Насосная станция с этим двигателем позволит осуществлять бесперебойную перекачку на расстояние до 4 километров, в самых сложных условиях (это касается и высокой температуры, и других нюансов сельскохозяйственных работ). При этом белорусский аналог имеет меньший вес и отличается чуть меньшим удельным расходом топлива.

Однако стоит заметить, что двигатели ММЗ маломощные и подходят далеко не для всех решений. В качестве полноценной замены John Deere мы рассматриваем китайские и корейские аналоги, а насосы планируем изготавливать самостоятельно. По шлангам дело обстоит несколько лучше — мы можем производить шланги, но опять же, используя ряд импортных материалов (полиуретан и нити).
СПРАВКА
Компания «Биокомплекс» — ведущий разработчик, производитель и поставщик шланговых систем и других решений по переработке и утилизации навоза и других отходов сельского хозяйства. С 2003 года компания реализовала более 680 объектов во всех 85 регионах Российской Федерации и за ее пределами.

Готовое к отгрузке
оборудование компании
«Биокомплекс»: компрессор для продувки шлангов, инжектор, транспортировщик шлангов
— Как компания «Биокомплекс» решает проблему невозможности поставки импортных комплектующих? Ищете ли вы сейчас поставщиков в России, Беларуси, Китае и других странах?

— Для решения проблемы с комплектующими мы рассматриваем варианты, связанные с изменением логистических цепочек, схем и маршрутов. Кроме того, постоянно ведется анализ производителей Китая и переговоры с ними, а также заключение контрактов с новыми поставщиками России и Китая, введение новой линейки двигателей.

— Расскажите о ваших целях и задачах на ближайшее время.

— В числе наших целей мы обозначаем в том числе и полное импортозамещение. Причем поставлена эта задача была не вчера и не позавчера. Работая на рынке почти 20 лет, мы прошли несколько ключевых этапов — от таких, как поставка импортного оборудования и адаптация его к российским условиям, до разработки собственных решений с высокой степенью локализации. Следующим шагом ожидаемо станет практически стопроцентный переход на использование отечественных комплектующих, в том числе и самостоятельно произведенных «Биокомплекс».
Людмила Усольцева
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>