— Какие сервисы будут предоставляться в рамках цифровой платформы? Приведите, пожалуйста, несколько примеров сервисов для растениеводства, животноводства, получения банковских услуг. Как вы планируете вовлекать фермеров в работу с ними, какой будет стратегия продвижения?
— При определении сервисов, которые будут предоставлены в рамках экосистемы, мы отталкивались как раз от проблематики отрасли. В зависимости от степени важности решения той или иной задачи для фермерских хозяйств были выделены три группы сервисов.
В группу первого приоритета попали сервисы, наиболее востребованные и доступные с технологической точки зрения. Среди уже представленных на площадке Своё.Фермерство сервисов для животноводства можно отметить, например, телеветеринарию. Сервис дает уникальную возможность получить онлайн-консультацию ветеринарного врача в любое время в любой точке мира.
А партнерский сервис подбора семян от компании IntTerra поможет аграриям подобрать наиболее подходящие семена, исходя из заданных параметров: региона возделывания, культуры и направления использования, и обеспечить увеличение урожайности до 20%. Для пользователей площадки доступны также бизнес-сервисы (онлайн-бухгалтерия и конструктор документов), банковские услуги (открытие счета и заявка на кредит), внедрен маркетплейс товаров и услуг, дающий возможность выбрать, сравнить и купить необходимую продукцию. И это далеко не исчерпывающий список. До конца года количество сервисов и услуг, предоставляемых в рамках экосистемы, существенно возрастет.
Рекламная кампания для информирования и привлечения фермеров уже разработана. Но мы полагаем, что, наряду с запланированными рекламными активностями, существенную роль в продвижении экосистемы и привлечении новых пользователей сыграет «сарафанное радио», поскольку это действительно востребованный и уникальный продукт. Мы рассчитываем, что экосистема зарекомендует себя как удобный и инновационный инструмент для ведения сельскохозяйственного бизнеса и приобретет широкую популярность у фермеров.