— Испытывает ли сегодня «Петербургский тракторный завод» дефицит станков и промышленного оборудования?
— В данный момент все потребности завода закрываются производителями из РФ и дружественных стран.
— Как сегодня налажено сотрудничество с машиностроительными предприятиями Республики Беларусь в рамках Союза промышленников «Прогресс»?
— Условия присоединения к «Прогрессу» в открытом доступе на сайте организации. Сейчас на рассмотрении Правления Союза находится несколько заявок от белорусских предприятий и научных учреждений машиностроительной отрасли. Важно подчеркнуть, что вне зависимости от формального статуса участника Союза для всех желающих открыт доступ к обмену информацией, как по текущим задачам, так и по перспективам развития. Важнейшая цель Союза промышленников — достижение равнодоступности машиностроительной продукции предприятий Беларуси и России на общем рынке Союзного Государства. Для этого «Прогресс» добивается законодательно уравнять продукцию белорусского сельхозмашиностроения, в которой есть часть компонентной базы из РФ, с той, что изготавливается на территории России. Союз организует и проводит научно-практические конференции, на которые приглашаются к участию предприятия из Беларуси, что даёт возможность наглядно демонстрировать потенциальные возможности решения вопросов, как нормативно-административного, так и прикладного кооперационного порядка.
— Вы говорили, что «Петербургский тракторный завод» намерен начать работу над созданием тракторов мощностью до 600 л. с. Когда аграрии увидят новый энергонасыщенный КИРОВЕЦ К‑8?
— Завершены все необходимые обоснования и расчёты, начинаем готовить опытный образец и планируем в течение двух-трёх лет выйти на опытную партию. Основные проблемы по созданию этой линейки в том, что ключевые компоненты, необходимые для подобного трактора — двигатель, трансмиссия и мосты — пока «в металле и в серии» Россия не делает. Есть идеи и даже их воплощения, но серийно под такую мощность и с такими нагрузками они раньше не применялись. Потому в К‑8 заложено много оригинальных и нестандартных конструкторских новшеств. Конечно же, в столь краткие сроки реализовать такой амбициозный проект архисложно. Но мы не сомневаемся, что это очень даже возможно.
— Ожидаете ли вы снижения спроса на агротехнику в связи со сложной рыночной конъюнктурой и падением доходов аграриев?
— Новая техника сельчанам по-прежнему нужна, но покупки в этом году действительно резко сократились. Мы много лет информируем различные ведомства и министерства о прямой зависимости спроса на технику от дохода аграриев. И повторяем: субсидировать покупателя, компенсируя часть стоимости приобретаемого комбайна, трактора или, например, сеялки, не имеет никакого смысла. Главное, что должно делать наше правительство, если мы говорим о реальном развитии сельского хозяйства и сопутствующих отраслей, — это помогать аграриям получать за свои труды достойные и стабильные доходы. Для этого имеются разные инструменты, в том числе налоговые и субсидиарные поддержки. Но, к сожалению, в России комплекса подобных эффективных мер пока так и не создали. Если бы лоббисты занимались этим вопросом, а не эгоистичными прожектами, сегодня в стране действующие механизмы анализа, контроля и поддержки аграриев уже бы работали. И никакого спада спроса на сельхозтехнику не возникло бы.