— Ваша программа устанавливается на оборудование, имеющееся на ферме, или это облачный сервис? Нужно ли в программу вносить какие-либо данные вручную?
— Это облачное решение, оно позволяет пользователю работать, используя любое устройство, и не зависеть от места его расположения.
Программа считывает информацию в автоматическом режиме с тех устройств, которые имеются на ферме, вручную в нее не вносится ничего, кроме финансовых показателей, и только в том случае, если по каким-то причинам нет возможности соединяться с программой 1С. Мы не усложняем работу сотрудников на местах, подключая наш сервис, а наоборот упрощаем ее, так как в результате работы программы они знают не только о произошедшем отклонении на том или ином участке, но и по какой причине это произошло.
— Каким образом программа это делает, и какие данные может получать пользователь?
— Например, система управления кормлением автоматически выстраивает отчеты по кормлению, учитывая все факторы: точность загрузки рациона, время раздачи кормов и время смешивания и т. д. Далее «Простое решение» находит закономерности, учитывая все доступные программы, и выстраивает KPI кормления, что позволяет видеть качество соблюдения рациона, его себестоимость, влияние на молочную продуктивность и здоровье поголовья. При обнаружении отклонения, например, снижение молочной продуктивности, программа с помощью алгоритмов ИИ находит место (секцию), где произошло изменение, проверяет все факторы (кормление, заболевание или событие), влияющие на него, и таким образом находит причину этого отклонения.
Сервис программы «Простое решение» всё время дорабатывается, потому что новые клиенты могут запросить для себя какие-то другие отчеты, более привычные для них, и мы идем навстречу, постоянно модернизируя программу.
В «Простом решении» есть ветеринарный, зоотехнический, финансовый блоки, но вообще она может анализировать абсолютно любые данные из системы управления стадом или других источников. На практике мы часто встречаемся с тем, что в систему управления стадом персоналом не вносятся какие-то данные, просто потому что сотрудники не знают, как это делать. В этих случаях мы помогаем им в настройках.
Ежемесячно сервис присылает отчёты по воспроизводству с указанием голов, чтобы можно было увидеть, всех ли животных проверили или кого-то забыли, где находится каждое животное и т. д. Такой же отчёт приводится по копытам, например, если произошла расчистка копыт, то не привела ли она к хромоте? Также аналитика делается по маститу. Кроме этого, выдается аналитическая записка по всем показателям, которые улучшаются или ухудшаются по какой-либо причине. Если на предприятии имеется несколько отделений, то аналитика ведётся как по каждому из них, так и сводится вместе, при этом сотрудники каждого отделения могут видеть результаты работы друг друга (зависит от пожелания предприятия), но для собственника предприятия в любом случае аналитика будет доступна полностью.